- АВТОРСКОЕ ПРАВО
- ПАТЕНТНОЕ ПРАВО
- РЕГИСТРАЦИЯ АВТОРСКИХ ПРАВ
- ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ
- ЗАЩИТА АВТОРСКИХ ПРАВ
- ЗАКОНЫ РФ
- ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
- РЫНОК
- СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ
- ЗАЩИТА ПРАВ В ИНТЕРНЕТЕ
- Агентство КОПИРАЙТ
70 Авторское право ст 1255-1302
72 Патентное право ст 1345-1407
75 Секрет производства ноу-хау
76 Товарные знаки ст 1473-1541
77 Единая технология 1542-1551
Извлечение: статьи 146, 147, 180
Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)
Закон Об авторском праве и смежных правах от 09.07.93г. № 5351-1(отменен с 01.01.2008)
Патентный закон РФ от 23.09.92 г. № 3517-1(отменен с 01.01.2008)
Строительные грунтовки с высокой адгезией для покрытия стен . Купить книгу Тоннель. Роман https://www.chitai-gorod.ru/
Средства индивидуализации
Средством индивидуализации называют обозначение, с помощью которого предприятия, товары и услуги приобретают уникальность среди многих других таких же товаров и организаций.
В настоящее время в ГК РФ отсутствует четкое определение средств индивидуализации, однако там четко говорится о защите этой интеллектуальной собственности.
Являются ли средства индивидуализации результатами интеллектуальной деятельности?
Статья 1225 ГК РФ упоминает результаты интеллектуальной деятельности вместе с "приравненными к ним средствам индивидуализации". Это значит, что им должна быть обеспечена равная защита с такими результатами интеллектуального труда, как произведения науки, литературы и искусства. Кроме того, в некоторых случаях для их защиты используются нормы патентного и авторского права, однако такие случаи исключительны.
Какие бывают средства индивидуализации?
В современном российском законодательстве выделяют четыре вида средств индивидуализации: фирменное наименование, товарный знак, наименование места происхождения товара, коммерческое обозначение. Все это используется в коммерческой деятельности, и правообладателем средств индивидуализации являются организации или индивидуальные предприниматели, занимающиеся коммерцией.
Не являются средствами индивидуализации эмблемы и символика общественных организаций. Однако они тоже могут быть зарегистрированы в министерстве Юстиции.
Фирменное наименование - это наименование, которое, согласно статье 1473 ГК РФ "определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица". Присуще оно только коммерческим предприятиям, то есть тем, которые получают прибыль от своей деятельности.
Есть некоторые ограничения для фирменных наименований. В частности, они не могут содержать аббревиатуры и названия государственных органов, международных организаций и т.д. Также запрещены названия, разжигающие ненависть, противоречащие нравственности.
Существует и ограничение на использование названий государств. Указания на РФ можно употреблять только унитарным предприятиям. Другим же юридическим лицам для этого нужно особое разрешение.
Товарный знак служит для обозначения товаров и услуг, он отличает их от товаров и услуг других производителей.
Подробнее о товарном знаке читайте в статье на нашем сайте.
Наименование места происхождения товаров - это указание на географическое происхождение товара, которое делает его уникальным.
Есть много примеров использования данного средства индивидуализации. Тульский пряник, павлопосадский платок, вологодское кружево - все это продукция с наименованием места происхождения товаров.
Коммерческое обозначение - наименование организации, оно также используется как средство индивидуализации. Основное отличие от фирменного наименования - необязательность регистрации и указания названия в учредительных документах.
Другая особенность коммерческих обозначений - они могут передаваться в собственность других лиц. Если возникает спор, кому должно принадлежать исключительное право на коммерческое обозначение, то его присуждают той организации, которая получила его первой.
При этом специальная регистрация коммерческим обозначениям не нужна.
Является ли доменное имя средством индивидуализации?
Правовой статус доменного имени пока не однозначно закреплен в российском законодательстве. Хотя доменное имя сайта, который приносит прибыль владельцу, соответствует многим признакам средств индивидуализации, законом отдельно оно пока не охраняется.
Статьи и новости по теме:
28.07.2020 Роспатенту расширили полномочия по правовой охране изобретений
Во вторник, 21-го июля, Госдума приняла законопроект, который расширяет полномочия Роспатента по правовой охране изобретений >>
20.07.2020 Правообладатели смогут получать патенты в электронной форме
В среду, 8-го июля, Госдума приняла законопроект, который позволит правообладателям получать патенты в электронной форме >>