- Библиотека ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ
- Статьи и книги
- Международные акты
-
Законодательство и нормативные документы
- Антипиратское законодательство (извлечения)
- Russian Civil Code 4 part
- ГК РФ и общее законодательство
- Интеллектуальная собственность в образовании
- Федеральный закон РФ О ПОЛИЦИИ текст
- Зарубежное законодательство
- Авторское право и смежные права
- Изобретения и патентование
- Промышленные образцы
- Товарные знаки
- Программы ЭВМ и базы данных
- Иные виды интеллектуальной собственности
- Библиотеки/Архивы
-
Законопроекты
- Проект 31 января 2012 О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации
- Правовое регулирование Интернет
- Изменения в Гражданский кодекс РФ принятые в 2014 году
- Законопроект 63587-5 Изменений в часть четвертую ГК РФ
- Изменения и поправки 4 части ГК РФ
- Внесение изменений в ст.152.1 и 1274 Гражданского Кодекса
- Проект ГК РФ IV- третье чтение
- Об авторском праве
- Судебная практика
-
Аналитика
- Библиотека и библиотечные услуги
- ОБРАЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЕЙ К ПРЕЗИДЕНТУ
- Резолюции и решения
- Авторское право и рост экономики
- Соглашение Google Books
- Правовые основы выплаты библиотеками за копирование
- Cравнение принятой IV части ГК и Закона об авторском праве (1993г)
- Обсуждение 4 части ГК РФ
- Cравнение законопроекта IV части ГК и Закона об авторском праве
- Понятие интеллектуальной собственности
- Подзаконные акты
70 Авторское право ст 1255-1302
72 Патентное право ст 1345-1407
75 Секрет производства ноу-хау
76 Товарные знаки ст 1473-1541
77 Единая технология 1542-1551
Извлечение: статьи 146, 147, 180
Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)
Авторские права в мире
Библиотеки подпадают под все ограничения, предусмотренные ФЗ №436
Ирина Борисовна Михнова:
библиотеки подпадают под все ограничения, предусмотренные ФЗ №436
Закон ФЗ №436 касается существенных сторон деятельности всех общедоступных библиотек, не только детских и детско-юношеских, но и взрослых, в которые запись читателей начинается с 14-летнего возраста. Это все научные, региональные, муниципальные библиотеки и т.д.
В законе есть прямое упоминание библиотек – в п. 21 ст. 2 указано: «Оборот информационной продукции – предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая... выдачу из фондов общедоступных библиотек». Закон предусматривает нанесение маркировки возрастных категорий на книжную продукцию. А в п.4 ст. 12 сказано, что «Знак... размещается в перечнях и каталогах информационной продукции».
Библиотекари это поняли так, что ограничения, которые накладываются на информационную продукцию, должны указываться библиотеками в печатных каталогах, указателях и библиографических списках.
Косвенно в законе о библиотеках говорится следующее. В п. 10 ст. 2 указано, что все общедоступные библиотеки попадают в категорию «мест, доступных для детей», т.е. мест, доступ в которые и (или) нахождение ребёнка в которых не запрещены». А п. 2 ст. 16 гласит, что «Информационная продукция, запрещённая для детей, в виде печатной продукции допускается к распространению в местах, доступных для детей, только в запечатанных упаковках» – это норма, которая может иметь двойное толкование. В п. 3 ст. 16 сообщается, что «Информационная продукция, запрещённая для детей, не допускается к распространению в предназначенных для детей образовательных организациях... организациях культуры… или на расстоянии не менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций». Поскольку публичные библиотеки – это организации культуры, предназначенные в том числе и для детей, то они попадают под действие этой нормы.
В соответствии с законом, к информационной продукции относятся:
- продукция СМИ;
- аудиовизуальная продукция на любых видах носителей;
- программы для ЭВМ и базы данных;
- зрелищные мероприятия; информация, размещаемая в информационно-коммуникационных
- сетях (в том числе в сети Интернет);
- информация, размещаемая в сетях подвижной радиотелефонной связи;
- печатная (в том числе полиграфическая) продукция, в том числе и книги.
В целом можно сказать, что библиотеки подпадают под все ограничения, которые налагает закон на организации, производящие и распространяющие информационную продукцию для детей. Какие возможные меры по реализации закона придётся принять?
Так, взрослые библиотеки должны закрыть имеющиеся в их структуре детские отделы, а открытые фонды снова сделать закрытыми, чтобы 15-летние, самостоятельно подойдя к полкам, не выбрали для чтения книги для возраста 16+, а 17-летние – книги для возраста 18+.
В юношеских, молодёжных библиотеках нужно «зонировать» фонды, отсекая «взрослые» книги от тех, которые можно читать молодёжи до 18 лет, а всю «взрослую» литературу в детской и детско-юношеской библиотеках следует хранить в закрытом фонде и выдавать только руководителям чтения. В читальных залах универсальных научных библиотек должны быть разработаны меры по недопущению 14–17-летних к фондам 18+ и т.д.