- Библиотека ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ
- Статьи и книги
- Международные акты
-
Законодательство и нормативные документы
- Антипиратское законодательство (извлечения)
- Russian Civil Code 4 part
- ГК РФ и общее законодательство
- Интеллектуальная собственность в образовании
- Федеральный закон РФ О ПОЛИЦИИ текст
- Зарубежное законодательство
- Авторское право и смежные права
- Изобретения и патентование
- Промышленные образцы
- Товарные знаки
- Программы ЭВМ и базы данных
- Иные виды интеллектуальной собственности
- Библиотеки/Архивы
-
Законопроекты
- Проект 31 января 2012 О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации
- Правовое регулирование Интернет
- Изменения в Гражданский кодекс РФ принятые в 2014 году
- Законопроект 63587-5 Изменений в часть четвертую ГК РФ
- Изменения и поправки 4 части ГК РФ
- Внесение изменений в ст.152.1 и 1274 Гражданского Кодекса
- Проект ГК РФ IV- третье чтение
- Об авторском праве
- Судебная практика
-
Аналитика
- Библиотека и библиотечные услуги
- ОБРАЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЕЙ К ПРЕЗИДЕНТУ
- Резолюции и решения
- Авторское право и рост экономики
- Соглашение Google Books
- Правовые основы выплаты библиотеками за копирование
- Cравнение принятой IV части ГК и Закона об авторском праве (1993г)
- Обсуждение 4 части ГК РФ
- Cравнение законопроекта IV части ГК и Закона об авторском праве
- Понятие интеллектуальной собственности
- Подзаконные акты
70 Авторское право ст 1255-1302
72 Патентное право ст 1345-1407
75 Секрет производства ноу-хау
76 Товарные знаки ст 1473-1541
77 Единая технология 1542-1551
Извлечение: статьи 146, 147, 180
Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)
Авторские права в мире
Ирина Левова и Глеб Шуклин: считают ФЗ №139 «введением цензуры в стране»
Ирина Левова (руководитель отдела стратегических разработок РАЭК, координатор Комиссий РАЭК по правовым вопросам, по электронной коммерции, по информационной безопасности и киберпреступности, по Интернет-СМИ) и Глеб Шуклин (заместитель руководителя отдела стратегических разработок РАЭК, координатор Комиссий РАЭК по электронному контенту, по медиаконтенту, по информационной безопасности и киберпреступности)
Мы сейчас с вами говорим о 139-ом законе – у нас есть гипотеза, что цензуру ввели в стране. При этом мы не очень понимаем – что стоит за этим словом, в чем состоит право, которое закреплено в конституции и других международных документах на свободу информации. Есть масса соглашений, но никто их не читает, не обращают внимания на них, хотя документы являются фундаментальными, принятыми на международном уровне и на основании которых должны разрабатываться законы в странах. До развития Интернета никто и не смотрел на эти соглашения.
Возникла ситуация, когда пользователи получили реальный инструмент контроля за действиями органов государственной власти. Мы решили посмотреть на те международные соглашения, которые существуют, к которым присоединилась РФ, и провести интерпретацию прав пользователей Интернета. Мы захотели понять – в чем состоят эти права, на что могут рассчитывать. Исследование было выполнено при поддержке (?01:56:14), Ассоциацией Интернет-издателей и новой Ассоциации пользователей Интернета.
Начнем с самого важного права, которое описано в статье 19 ЕКПЧ – о свободе выражения. Это право является фундаментальным для всех остальных. Из права на доступ к Интернету и его нейтральности следует, что каждый пользователь имеет право на то, чтобы его пакет обрабатывался в соответствии с этим принципом.
Следующее право – дискриминация обладания Интернет-правами. В основном тут все понятно, но интересна тема про людей с ограниченными возможностями здоровья.
Право на свободу и безопасность следует из всеобщей декларации, статьи 3, а в РФ закреплено в конституции в статье 22. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. В Интернете это означает использование защищенных соединений, в том числе и защита от киберпреступлений. Это к вопросу о стратегии кибербезопасности, которую государство обязано нам обеспечить.
Право на развитие. Интернет является на сегодняшний день самым важным инструментом актуализации и реализации прав человека. Каждый пользователь имеет право на развитие с помощью Интернета.
Очень важно право свободы убеждений и выражений применительно к Интернету. Из 19-ой статьи следует, что прямыми следствиями являются права на свободный поиск, Интернет-прогресс, свободу от отсутствие цензуры, незаконного блокирования и фильтрации.
Стоит подчеркнуть совместную декларацию ООН, ОБСЕ и некоторых других правозащитных ассоциаций, которая прямым текстом запрещает фильтрацию и блокирование. Это выводится как следствие из основных прав человека.
В статье 19 есть ограничение. Предполагается особая обязанность, ответственность. Могут быть некоторые ограничения, которые установлены законом и являются необходимыми для уважения прав и репутации других лиц. Совсем недавно было выступление представителей Еврокомиссии и ООН – они упрекали государства за то, что излишне используется эта статья в негативных целях.
Право на свободу собраний и объединений. Т.е. можно спокойно участвовать в обсуждениях на форуме, присоединиться к какой-либо группе в Интернете.
Право на неприкосновенность частной жизни. Отсюда следует право на виртуальную личность – это к вопросу об анонимах в электронной почте. Само право на анонимность и использование шифрования, свободу от слежки и наблюдения и свободу от дезинформации. Последнее касается СМИ, блогов и т.д. Следующее право, смежное с предыдущим – защита персональных данных.
Интересное право – на образование через Интернет. Дополнительно это право говорит о том, что каждый человек должен получать знания об Интернете, его функционировании, законах и т.д.
Право на доступ к знаниям и культурным ценностям, в частности означает свободу от ограничений на доступ к знаниям путем лицензирования и авторского права. Опять же подходы к блокировке информации или ее ограничения должны быть узко направлены и сбалансированы.
Должно быть право на пользование общественным достоянием, на скорейший перевод культурных ценностей и знаний в общественное достояние.
Дети имеют права в Интернете. Во-первых, это право детей на доступ и пользование Интернетом на условиях, соответствующих возрасту. Во-вторых, это свобода от эксплуатации и жестокого обращения с детьми при использовании Интернета.
У нас в конституции сказано, что забота о детях и их воспитании – право и обязанность родителей. Если анализировать это право применительно к сети Интернет, то именно родитель должен получать какие-то инструменты от государства, но не навязанные методы воспитания. Государство должно лишь обеспечить возможность. Вот бизнес этим активно занимается.
Конституция предписывает реализацию прав детей родителям.
Право на труд означает обеспечение условий доступа в Интернет на рабочем месте, включая политику безопасности и ограничения на пользование социальными сетями. Право на удаленный труд является следствием этого.
Бывают ситуации, когда на рабочих местах Интернет ограничен. В больших корпорациях так часто бывает. Если рассматривать это право и дословно смотреть текст декларации прав человека и иных документов, в которых оно закреплено, то можно сделать вывод – все политики, когда ограничивается доступ к Интернету, они должны быть оправданы. Нужно четко понимать – зачем это делается. Все эти ограничения при приеме на работу должны быть описаны достаточно детально.
Существует немаловажное право на участие в управлении Интернетом. Сложилась такая ситуация, что международный принцип не реализуется среди пользователей. В конституции написано, что каждый человек имеет право на принятие решений. Соответственно, пользователь имеет право на принятие решений, касающихся управлением Интернета. Сюда относятся права на открытые данные, на информацию о деятельности органов государственной власти. Равный доступ к электронным услугам. Последнее реализуется через Ассоциацию пользователей Интернета.
Последнее право из тех, которые мы выделили – презумпция невиновности и справедливый суд. Никакая компания, группа людей или организация, не являющиеся судом, не имеет права выносить решение о том, что какая-то информация является законной или не является. Т.е. Интернет-провайдер не должен принимать решение о незаконности какой-либо информации, удалять ее.