По сообщениям некоторых зарубежных СМИ, в частности, шотландской Sunday Herald, компания Google подписала соглашения с несколькими крупными британскими информационными агентствами, чтобы получить лицензию на размещение их материалов на Google News. Утверждается также, что заключение этих сделок проводилось в строжайшей тайне. Цитируя Sunday Herald, это делалось «из страха, что Google придется платить за похожие лицензии всем новостным сервисам, информацию которых использует компания». Если добавить, что число данных сервисов приближается к четырем с половиной тысячам, опасения Google вполне обоснованы.
Складывается сложная для Google ситуация. Ранее поисковый гигант отвергал обвинения в нарушении авторских прав, заявляя, что Google News публикует не всю новость, а только заголовок и одно-два предложения из первого абзаца сообщения. От этого, утверждала компания, выиграют сами информационные агентства, ведь трафик с Google News будет идти на их сайты.
Этот аргумент был опровергнут, когда в феврале 2006 Google проиграла судебный процесс, инициированный Copiepresse, обществом, представляющим франко- и немецкоязычные газеты в Бельгии. Истцы заявили, что посетители Google News вполне довольны, читая лишь заголовки и краткие выдержки из новостей, и зачастую их не интересует «полная версия» новости. Бельгийский суд поддержал именно эту точку зрения.
Затем распространилось известие о соглашении, которое поисковый гигант подписал с французским агентством France-Presse. Ранее France-Presse предъявило Google судебный иск, требуя возмещения убытков в размере $17.5, но после переговоров с юристами Google иск был отозван. Похожий договор был заключен и с Associated Press в США.
И, наконец, компания Viacom потребовала от Google выплаты компенсации в $1 миллиард за незаконное размещение на YouTube материалов, защищенных авторским правом.
Редактор газеты Daily Telegraph, Уилл Льюис, заявил: «Такие компании, как Google и Yahoo, хотят построить свой бизнес, используя наши инвестиции, но без признания того, что они используют их. Все медиа-компании должны опасаться этого».
Сейчас неизвестно, с какими именно информационными агентствами заключила «секретные» соглашения компания Google. Как разрешится данная ситуация и какие последствия ожидают Google, пока предсказать трудно. Ранее поисковый гигант номер один в мире благополучно избегал всех подводных камней на своем пути, но с каждым прошедшим месяцем сражение «авторское право» против Google становится все более напряженным.
С использованием материалов
TechCrunch.com,
Sundayherald.com,
The NewYork Times