Традиционным бизнес-моделям телевещания угрожают новые новостные онлайн-агрегаторы, «паразитически эксплуатирующие» чужой контент и материалы. С таким заявлением, направленным в основном против Google и его детища YouTube выступили крупные вещатели Италии RAI и Mediaset.
Так, не вкладывая в производство традиционного телевизионного продукта ни цента при ежегодной прибыли в €8,5 млрд, Google его демонстрирует в открытом доступе. Между тем, только за 2010-2011 годы Mediaset и RAI вложили в производство телесериалов €4,5 млрд.
А Корпорация Google предлагает правообладателям самим заботиться о выложенном кем-то на YouTube контенте (в том числе и телевизионном) самостоятельно контролировать свои интересы с помощью технологии Content ID.
Однако, статистика по Италии такова: ущерб от пиратства национальной аудиовизуальной сфере составляет почти полмиллиарда евро в год; на сегодняшний день доля итальянцев ежедневно смотрящих телевизор снизилась до 84%, а Интернет-зрителей возросла до 24% и тренд этот устойчив.
Мировая доля рекламной выручки при телепоказах выросла к 2010 году до $200 млрд (41% против 38% в 2008 году), а традиционных печатных СМИ снизилась. Прогнозная оценка доли Интернета в рекламе в 2012 году предположительно поднимется до 17%.
Служба информации Копирайт
18.11.2011 «Умрет четверть интернета, если…» или интернет-компании против Конгресса
Как полагают Google, Twitter, eBay, Facebook и группа сетевых стартап-проектов, обратившихся с протестом в Конгресс США, более всего пострадают от нового закона лояльные и добропорядочные сайты и ресурсы, ненамеренно содержащие линки на пиратский контент.15.09.2011 Английские власти считают, что Google должен бороться с нарушителями авторских прав
В Великобритании готовится решение обязать поисковик Google не выдавать пользователям ссылки на сайты, оперирующие контрафактным контентом.