Торговая комиссия США и Министерство юстиции рассматривали также вопрос о нарушении конкурентных прав пользователей других браузеров, которые поставлены в ситуацию, когда цена на предоставляемые услуги диктуется одной компанией.
Производители музыки и европейские издания после нововведения стали сразу подсчитывать убытки. Так, президент Rhapsody International заявил, что оплата авторских прав на контент съедает огромную долю прибыли. В случае же оплаты процентов за подписку компания окажется на грани выживания. Издательства Европы заявили о снижении своей прибыли до 20% в результате сотрудничества с Apple, так как львиная доля оплат идет авторам и на уплату налогов. В целом более 60 компаний высказались с протестом проекту Apple.
Такое поведение довольно смело, поскольку компании принадлежит порядка 70% планшетных компьютеров, владельцы которых ежедневно читают онлайн-издания. Напомним, что в 2010 г. Apple получила 317 млн.дол. через App Store при общей выручке издателей в 1,1 млрд.дол.
Довольно сомнительным в свете происходящего выглядит и проект Google, который стартовал днем позже. Компания предложила подписку через систему One Pass с выплатой 10% издательской прибыли. Услуги пользователи смогут получать через RSS-каналы, с выбором объемов трафика, а также количества статей. Некоторые европейские издательства, такие как "Bild", "Maxim", "Focus", "Stern", "Die Welt" и др. уже заявили о сотрудничестве с Google.
Глава Apple отказался от комментариев данного демпинга цен, поскольку это уже не первый случай, когда две компании сталкиваются на рынке Интернет-услуг. В прошлом году Apple был обвинен в ограничении рекламного сервиса Google и технологии Adobe, что потребовало вмешательства властей.
В этом году Apple контролирует музыкальный контент на 70%, а при охвате более 60% издательского трафика станет монополистом на рынке Интернет-услуг, что и вызывает волнение антимонопольных органов.
В случае же с появлением альтернативного проекта Google ситуация может повернуться неожиданно, и в контент-сфере появится новый монополист, который также сможет диктовать свои условия. Представитель Google заявил о том, что вывод схожих проектов оказался случайным. Однако экспертам, аналитикам и властям еще предстоят выяснения всех нюансов данных облачных нововведений.
Служба информации Copyright.ru
06.02.2011 Электронная газета для iPad как эксперимент продажи цифрового контента
Первая полностью цифровая газета The Daily для планшетников iPad как пример нового подхода к продаже через подписку.03.02.2011 Появился повод для обвинений Apple в нарушении прав
07.07.2010 Microsoft и Google конкуренция в действии
Крупнейшие поисковые системы ищут новые конкурентные преимущества. Поисковикам необходимо предлагать целевой аудитории что-то большем, чем полезный контент.