Продажи онлайн-видео в России развиваются в последние годы очень быстро и динамично. «Ведомости», ссылаясь на Gazprom-Media Digital, пишут, что только видео-рекламный рынок в Рунете возрастет в нынешнем году до 1,5-2 млрд. рублей.
Естественно, это не могло ускользнуть от внимания крупнейших западных компаний, специализирующихся на оказании услуг пользователям в сфере проката аудиовизуальных произведений (кино- и видеопродукции). Представители он-лайн кинотеатров Netflix и Hulu уже провели в Москве переговоры с возможными российскими партнерами, но планы о реальных перспективах масштабного запуска кино через Интернет в нашей стране пока не озвучиваются.
Видеосервис Netflix, который занимается продажей доступа пользователям по подписке к значительной базе телешоу и фильмов, ведет активную экспансию по выходу и на зарубежные рынки. Представительства Netflix уже открыты в Канаде, Великобритании, Ирландии, ряде стран Латинской Америки, а к концу 2012 года этот он-лайн кинотеатр начнет работать в Испании. Выручка Netflix в 2011 году составила $3,2 млрд.
У видеосервиса Hulu так же, как и Netflix, предоставляющего пользователям только лицензионный контент, объем выручки скромнее - $420 млн. Но этот интернет-кинотеатр свои услуги пользователям предоставляет бесплатно, зарабатывая на рекламе. Россия стала интересна владельцам видеосервиса Hulu после ее вступления в ВТО и публикации исследования ComScore, из которого, как отмечают «Ведомости», становится понятно: в нашей стране пользователей, которые смотрят видео в Сети регулярно, значительно больше, чем в какой-либо еще стране Европы.
Кстати, партнерами Hulu и Netflix являются такие солидные медиакомпании, как Disney-ABC, Fox Entertainment и NBC Universal.
Если в России начнут работать онлайн-кинотеатры Netflix и Hulu, то им придется столкнуться с достаточно плотной конкуренцией со стороны популярных отечественных видеосервисов, которые вряд ли заинтересованы в потерях части своей, с таким трудом заработанной, аудитории.
Служба информации Copyright.ru
Читайте также:
01.07.2011 Голливуд требует от British Telecom заблокировать пиратов
Американская ассоциация кинокомпаний считает, что сто сайтов, размещающих фильмы с нарушением авторских прав должны быть заблокированы.
28.06.2011 Теперь на Youtube есть русский лицензионный кинозал
Видеопортал YouTube запустил русскоязычный раздел для просмотра лицензионных фильмов.
18.04.2011 Интернет-пиратство убивает кино в России
Правообладатели хотят, чтобы администраторы интернет-ресурсов и интернет-провайдеры боролись с пиратским контентом.
14.03.2011 Телевидение переезжает в Интернет вместе с интеллектуальной собственностью
Неизбежная интеграция телевидения, кино и сети Интернет привела к необходимости совместных усилий всех игроков рынка аудиовизуального контента.