В последнее время в индустрии контента набирает популярность так называемая «копирайт-математика», цель которой – подсчитать экономические убытки, причиненные в результате пиратства в сфере интеллектуальной собственности.
Активными сторонниками подобных формул являются заокеанские правозащитные организации – Американская ассоциация кинокомпаний (MPAA) и Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA). Устрашающая статистика – их очередной аргумент в пользу антипиратских законопроектов SOPA (Stop Online Piracy Act), PIPA (Protect Intellectual Property Act), Торгового соглашения по борьбе контрафактной продукцией (ACTA) и подобных.
Однако успешный сатирик и один из создателей музыкального сервиса Rhapsody Роб Рейд считает данное направление лженаукой, о чем он красноречиво заявил в своем докладе на мартовской конференции TED-2012, где с 1984 года «умные мира сего» делятся своими идеями в области технологий, индустрии развлечений и дизайна.
5 минут - ровно столько хватило соучредителю компании Listen com Inc. и автору бестселлера “Architects of the Web”, чтобы разгромить популярную методику подсчетов убытков, возникающих в результате нелегального копирования материалов, защищенных авторским и смежными правами:
MPAA и RIAA: |
Роб Рейд: Если разменять эти деньги на монеты, ими можно выложить путь от этой аудитории до Марса, ведь заявленная сумма сопоставима со стоимостью годового американского урожая кукурузы, плодовых культур, пшеницы табака и риса вместе взятых. |
MPAA и RIAA: Из-за пиратства в сфере ИС индустрия контента ежегодно теряет 373 тыс. рабочих мест. |
Роб Рейд: По данным Бюро статистики труда США, количество занятых в кинематографической промышленности и видеоиндустрии в 1998 г. составляло 270 тыс. человек, а в музыкальной индустрии было задействовано 45 тыс. человек. С учетом заявленных потерь, занятость в американской индустрии контента должна быть выражена отрицательным числом. |
MPAA и RIAA: Одна незаконная копия музыкального произведения или фильма порождает убытки на сумму $150 тыс. |
Роб Рейд: Память первых MP3-плееров вмещала 10 музыкальных композиций, то есть их владельцы уже носили в карманах украденное имущество на сумму $1,5 млн. Что уж говорить об обычном iPod, емкость которого составляет 40000 файлов музыки. Или $8 млрд. ворованного контента. Или 75 тыс. потерянных рабочих мест. |
Бесспорно, Роб Рейд доказывает, что статистика правозащитников утрирована. Но что если «копирайт-математика» - единственный способ обратить внимание на проблему пиратства в сфере интеллектуальной собственности, которая ДЕЙСТВИТЕЛЬНО существует?!
Служба информации Copyright.ru
Читайте также:
17.02.2012 Масштабное исследование сферы авторского права в мире
Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) провела исследование, оценивающее значение «копирайт-индустрии» для национальных экономик 30 развитых и развивающихся стран мира.
22.02.2012 Special 301: Россия по-прежнему в «черном списке» нарушителей авторских прав
Эксперты американской организации IIPA уверены, что Россия должна сохранить своё место в «списке особого наблюдения».
25.01.2012 Музыкальные корпорации будут биться за авторские права
Согласно отчету музыкальной ассоциации IFPI, доходы звукозаписывающих компаний выросли на 8% благодаря борьбе с пиратством в Интернете.