В Госдуме РФ в первом чтении принят законопроект о новом статусе крупных отечественных интернет-компаний, которые теперь будут относиться к стратегическим предприятиям.
На практике это означает, что подобного рода корпорации подпадают под пристальное внимание премьер-министра и не смогут, как прежде, свободно получать средства на свое развитие от частных инвесторов (в том числе и иностранных) без предварительного одобрения Правительства и профильных государственных регуляторов.
В данный момент действие законопроекта распространяется на Mail ru, Яндекс и ВКонтакте. Любой интернет-ресурс, занимающийся коммуникациями, поиском и хранением информации при посещаемости не менее 20 миллионов за 6 месяцев, присоединится к этой группе.
Для того, чтобы крупный иностранный инвестор захотел приобрести более 10% голосующих акций такой компании, ему придется пройти проверку и получить разрешение на сделку от Федеральной антимонопольной службы и создаваемой государственной комиссии под руководством премьер-министра. Аналогичные требования предъявляются и к любым интернет-компаниям, которые имеют намерение выставлять на продажу свои активы (акции) на зарубежных биржевых площадках.
Анатолий Губкин из Комитета по собственности, один из идеологов и разработчиков законопроекта, утверждает, что в документе нет положений, блокирующих возможность получения инвестиций от иностранного капитала (что крайне негативно сказалось бы на темпах развития и внедрения инноваций).
Авторы проекта нового ФЗ отдают себе отчет, что без постоянного притока финансовых средств и новых технологий в интернет-отрасли развиваться невозможно. Поэтому преследуемая законопроектом цель – регулирование процесса и предотвращение превращения важнейших для России компаний, имеющих многомиллионную аудиторию пользователей, в иностранные. Следует отметить, что упомянутые отечественные корпорации, большей частью «работают» с отечественной аудиторией, конкурируя с аналогичными западными корпорациями: Яндекс – с Google, ВКонтакте – с Facebook. На этом поле вести борьбу им достаточно непросто и при ограничении внешних поступлений средств и новых технологий, расширяющих функционал и делающих ресурсы более привлекательными, существующие интернет-ниши можно потерять.
С другой стороны, как считает Дмитрий Степанов, директор по продуктам компании Rambler, никаких серьезных последствий для крупных отечественных игроков рынка принятие нового закона иметь не будет, так как «Государство уже обладает достаточным инструментарием по блокированию сделок по передаче контроля при продаже российских активов иностранным инвесторам. Конкретные примеры использования подобных инструментов специалистам широко известны».
Служба информации Copyright.ru
Читайте также:
01.06.2012 Интернет в России: тенденции, прогнозы, технологии
Своими прогнозами развития огромного рынка под названием «Интернет», собственными достижениями, стратегиями и планами поделились топ-менеджеры ведущих компаний, осуществляющих свою деятельность на территории Рунета: Яндекс, РосБизнесКонсалтинг, Ростелеком, Facebook и Mailru Group.
02.05.2012 Интернет это инструмент, а не цель
«Влияние интернета на сегодняшний день гораздо больше, чем прямой вклад в производство товаров и услуг, и влияние это, прежде всего, происходит в реальной жизни и политике».