Согласно результатам нового исследования, наступает эпоха «самиздата», когда издательские дома могут утратить роль посредников между авторами и читателями.
Результаты масштабного анкетирования под названием «Чего хотят авторы: всеобъемлющий опрос для выявления приоритетов в эпоху самиздата» были представлены в ходе выставки-конференции Digital Book World Conference + Expo.
5000 респондентов были разделены на 4 подгруппы:
-
начинающие авторы, которые только собираются публиковать свои первые произведения («новички»);
-
авторы, которые издают свои книги в сотрудничестве с издательскими домами («консерваторы»);
-
авторы, которые предпочитают издавать книги за свой счёт («независимые»);
-
авторы, которые прибегают к последним двум способам в зависимости от различных факторов («универсальные»).
В анкете затрагивались следующие темы: продвижение в социальных медиа, выплата справедливого авторского вознаграждения за копирование, цены на электронные книги, легальность оцифровки в библиотеках и др. Но главный вопрос звучал так: «Заинтересованы ли авторы в издании следующей книги за свой счёт, либо предпочитают прибегнуть к помощи издательских домов?»
Оказалось, что ⅓ «консерваторов» и ⅔ «универсальных» авторов собираются издавать следующую книгу за свой счёт. Данная тенденция должна вызвать серьезное беспокойство издательских домов, которые всячески пытаются доказать рынку, что они создают дополнительную ценность книжного продукта, являясь неотъемлемым звеном цепи производства интеллектуального продукта.
Авторы же думают иначе:
«Дело только в раскрученности бренда. Как только автор становится популярным – он больше не нуждается в услугах издательского дома».
«Даже самую оригинальную авторскую идею зарубят на корню, если она не соответствует общей концепции традиционного издательства».
«Издатели удерживают слишком большой процент прибыли, не применяя при этом новых технологий и не добавляя стоимости конечному продукту».
Пока за счёт репутации издательских домов, их дистрибьюторских ресурсов и маркетинговой поддержки многие авторы заинтересованы в сотрудничестве: это подтвердили ⅔ «независимых», ¾ «универсальных» и 92% «консерваторов». «Новички» (среди которых вполне могут оказаться авторы завтрашних бестселлеров) также склонны публиковаться традиционным способом. Именно они являются той соломинкой, за которую еще могут держаться издатели, улучшая качество своих услуг и выбирая взаимовыгодные бизнес-модели.
Служба информации Copyright.ru
Читайте также:
21.01.2013 Рынок электронных книг: основные тренды 2013 года
За последние несколько месяцев рынок электронного книгоиздания столкнулся со значительными переменами, касающимися ценообразования, моделей ведения бизнеса, каналов дистрибуции и др. В совокупности упомянутые факторы способны привести к кардинальным трансформациям этого сегмента индустрии контента, поэтому рассмотреть каждую из составляющих изменений стоит в отдельности.