Контакты Карта сайта Копирайт

Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации

тел: +7 495 921 2231

СсылкиОбучениеБиблиотека документовСеминарыТесты Консультация

Регистрация прав

 Гражданский кодекс РФ

ГК РФ Часть 1  

Часть 2 ГК РФ ст 454 - 1109

Часть 3 ГК РФ ст 1110-1224

 

Гражданский Кодекс РФ ч.4

 

 69 Общие вопросы ст 1225-1254

 70 Авторское право ст 1255-1302

 71 Смежные права ст 1303-1344

 72 Патентное право ст 1345-1407 

 75 Секрет производства ноу-хау

 76 Товарные знаки ст 1473-1541

 77 Единая технология 1542-1551  

 

 

Антипиратский закон

 

Уголовный кодекс РФ

Извлечение: статьи 146, 147, 180

 

Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)

 

Международные конвенции

Бернская  Всемирная  ДАП  ДИФ

 Промышленная собственность


X

Логин

Пароль


Запомнить меня
Copyright РЕКЛАМА ]]>]]>
Регистрация / Вход в Личный кабинет Защита авторских прав сайта Партнеры Copyright.ru
Копирайт реклама

Электронная заявка на регистрацию и депонирование произведенияЗаполните заявку на регистрацию объекта авторского права онлайн

Защита сайта - защита правCopyright защита авторских прав Защита авторских прав в Интернете - получить Копирайт на сайт

Действие законодательстваКомментарий Copyright.ru ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ в 4 части ГК РФПатент в новой упаковке закона
СПРАВОЧНИК

ПерсонажЦитированиеИдея и защита идейПлагиатСоавторКонтрафактКомпиляция, сборник

ЗАЩИТА ИДЕЙ

Предложите свои интересные идеи и они будут реализованы в новых произведениях и изобретениях

БИБЛИОТЕКА ЗАКОНОВ

Интеллектуальная собственность Закон об авторском правеМеждународное право Судебная практика защиты
Аналитика и статьи

Копирайт ТЕСТЫ

Все тесты - on-line в Интернете

Тест - Защита авторских прав

Регистрация авторских прав -  защита прав автора!

Свидетельство авторских прав

Регистрация изобретения

 

Патентный поверенный

Мнения об авторском праве

Защита интеллектуальной собственности в Интернете: новые векторы развития

«Антипиратский» закон: новые возможности
Конференции и семинары
Семинары, конференции, круглые столы, обучение и важные события по интеллектуальной собственности
Реестры прав

Реестр прав - база данных авторов и правообладателей

 

Базы патентов и изобретений

Консультация юриста

Специалисты практики консультируют по вопросам в сфере авторского, патентного и информационного права

Регистрация имени и псевдонима

 

Заявка на регистрацию имени авторов: Заявление ISNI-ФЛ-форма

Заявка на регистрацию наменования правообладателя юр. лица: Заявление ISNI-ЮЛ-форма

 

Подписка на рассылку

]]>
]]>
Copyright реклама ]]>]]>

31.05.2013  РАЭК заполняет пробелы российского законодательства в области интеллектуальной собственности


В феврале 2013 года в Государственную Думу РФ прибыли представители вэб-индустрии (в т.ч. делегаты от Российской ассоциации электронных коммуникаций - РАЭК, Координационного центра национального домена сети Интернет, Mail.ruGroup, Ru-Center, Яндекс, Ozon.ru, WebMoneyTransfer и др.). Их пригласили на заседание Экспертного совета по Интернету и развитию электронной демократии при Комитете по информационной политике, ИТ и связи, чтобы обсудить предложенную депутатом-единоросом Р.А. Шлегелем «Концепцию регулирования правоотношений в сети Интернет». По результатам дискуссии делегаты от РАЭК взяли на себя обязательство по переработке предложенной концепции в свете реальных проблем отечественной индустрии электронного контента.

Спустя некоторое время на официальном сайте РАЭК была опубликована «Таблица пробелов и проблемных мест в существующем законодательстве в отношении регулирования Интернета», описывающая негативные последствия правоприменения определенных нормативно-правовых актов и предложения по устранению проблем.

1. Большим из зол, по мнению экспертов РАЭК, является существование «черного списка» подлежащих досудебной блокировке ресурсов. Неправомерное отключение доступа к добропорядочным сайтам, нарушения конституционного права на свободу поиска, получения и распространения информации и произвольное применение чрезвычайных мер «снижают общественную и экспертную поддержку действий государственной власти в борьбе с педофилией и наркоманией и, соответственно, эффективность этой борьбы».

РАЭК предлагает: отказаться от блокировки ресурсов по IP-адресам; обязать нарушителей удалять только запрещенную информацию вместо целых вэб-страниц; ввести ответственность за безосновательную блокировку; принять изменения в Постановление Правительства №1101 от 26.10.2012 г. «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

2. В связи с глобальной природой Интернета, в РАЭК считают необходимым устранить правовой конфликт российского законодательства с общепризнанными международными принципами. В связи с этим, эксперты настаивают на изменениях в Гражданский, Гражданско-процессуальный кодексы РФ и ряд федеральных законов.

РАЭК предлагает: освободить от ответственности информационных посредников, не участвующих в редактировании контента; запретить фильтры информации в сетях связи и на публичных компьютерах; обязать операторов связи уведомлять пользователей об управлении и контроле трафика.

3. Среди первоочередных задач эксперты выделяют обновление понятийного аппарата российского законодательства и приведение его в соответствие с новой редакцией Гражданского Кодекса РФ.

РАЭК предлагает: заменить термин «информационно-коммуникационная сеть» термином «сеть Интернет»; уточнить понятия «сайт в сети Интернет», «провайдер хостинга» и «доменное имя»; ввести термины «оператор Интернет-услуг», «сервисная компания» и «пользователь Интернета».

4. Одной из наиболее острых проблем в РАЭК признают небывалый рост киберпреступности: появление новых видов преступлений (в т.ч. «фишинга»), несоразмерность тяжести преступлений установленной за них ответственности, затруднение судопроизводства в связи с несовершенством нормативно-правовой базы и др. Следовательно, среди приоритетов стоит рассматривать модернизацию Уголовного, Уголовно-процессуального Кодексов РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях и закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

РАЭК предлагает: расширить доказательную базу ст. 28 УК цифровыми доказательствами; правильно определить объект киберпреступлений; выделить группу киберпреступлений из раздела «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка» УК в отдельный раздел; дифференцировать ответственность за киберпреступления с точки зрения их реального ущерба; назначить орган, уполномоченный расследовать преступления в цифровой среде.

5. Что касается вопросов авторского права, в РАЭК уверены, что действующие механизмы защиты прав интеллектуальной собственности не соответствуют текущему уровню развития технологий, что приводит к появлению правообладателей-«троллей» и ограничивает возможности добросовестных авторов по монетизации результатов их творческого труда. Кроме того, аналитики РАЭК считают неэффективной деятельность российских организаций коллективного управления при избыточности их прав.

РАЭК предлагает: приравнять статус электронных договоров к письменным; легализировать «открытые лицензии»; отменить право организаций коллективного управления на бездоговорное управление правами; расширить случаи свободного использования произведений в публичных учреждениях и воспроизведения авторских материалов в личных целях; упростить процедуру перехода произведений в общественное достояние.

Кроме того, специалисты РАЭК считают чрезвычайно важным:

  • установить юрисдикцию Российской Федерации при расследовании трансграничных преступлений в соответствии с международными соглашениями;

  • чётко определить границы ответственности информационных посредников за распространение нелегальной информации;

  • гармонизировать законодательство РФ в соответствие с Конвенцией Совета Европы «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных»;

  • детально проработать права продавца и потребителя при дистанционной продаже товаров в сети Интернет;

  • исключить произвольное блокирование доменных имен по требованию оперативно-розыскных органов без ссылки на федеральные законы;

  • обеспечить доступ граждан через поисковые системы к актуальной и правдивой информации о деятельности государственных органов власти;

  • защитить права СМИ на распространение информации;

  • запретить дискриминацию или приоритизацию конкретных пакетов данных с целью ограничения недобросовестной конкуренции в Интернете;

  • уточнить правовой статус облачных вычислений и требования к обработке общедоступной и секретной информации;

  • облегчить налоговое бремя для компаний в сфере ИКТ и стартапов.

Очевидно, что работы по предложениям РАЭК российским чиновникам и экспертам вэб-индустрии хватит как минимум на ближайшее десятилетие. Вопрос лишь в том, будут ли титанические усилия законотворцев поощрены достойными результатами на практике…

P.S. В ответ на позицию РАЭК, предложения касательно совершенствования законодательства РФ в области интеллектуальной собственности от имени правообладателей были озвучены представителями Национальной федерации музыкальной индустрии (НФМИ).

Служба информации Copyright.ru

Читайте также:

31.05.2013 Усовершенствование законодательства в сфере Интернета: точка зрения музыкальной индустрии

В продолжение материала о предложениях Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) по усовершенствованию законодательства РФ в области регулирования Интернета - сопутствующие рекомендации и комментарии представляет Национальная федерация музыкальной индустрии (НФМИ).

30.05.2013 Мифы об ответственности за пиратский контент в Интернете

Национальная федерация музыкальной индустрии (НФМИ) предлагает развеять мифы о законопроекте Министерства культуры, продвижение которых имеет своей целью «запутать» интернет-сообщество в терминологической казуистике, а также защитить капитал отдельных пиратских ресурсов

29.05.2013 Реестр интеллектуальной собственности планирует создать Министерство культуры РФ

Министерством культуры закончена разработка законопроекта, направленного на усиление защиты интеллектуальной собственности правообладателей в Интернете (в том числе и на торрентах). Последнее обсуждение документа прошло 28 мая.

23.05.2013 Координационный совет обсудил реестр прав и пиратство в Рунете

21 мая 2013 г. в Торгово-промышленной палате РФ состоялось заседание Координационного совета по защите интеллектуальной собственности.



 

Актуальные темы Интересные документы ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
]]>]]>