В продолжение материала о предложениях Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) по усовершенствованию законодательства РФ в области регулирования Интернета - сопутствующие рекомендации и комментарии представляет Национальная федерация музыкальной индустрии (НФМИ).
В отличие от РАЭК, НФМИ, представляющая крупнейшие фонографические компании, всецело одобряет создание «чёрных списков» сайтов, посредством которых «государство делает то, что не сделано интернет-индустрией самостоятельно в порядке саморегулирования».
По информации правозащитников, ежегодные доходы вэб-пиратов составляют порядка $100-150 млн., а отстаивание свободы слова является лишь прикрытием для незаконного бизнеса в сети Интернет. По той же причине НФМИ поддерживает блокировку сайтов по сетевым адресам, считая подобный подход «крайней, но эффективной мерами воздействия» в отличие от судебных разбирательств, которые не предполагает оперативного устранения нарушений. При этом потерю ссылочной связанности сайтов в музыкальной федерации рассматривают в качестве дополнительного бонуса, который «вычистит с других сайтов ссылки на нелегальный контент, а также понизит цитируемость и рейтинг пиратских сайтов в поисковых системах».
Кроме того, в НФМИ оспорили предложение об ограничении полномочий правоохранительных органов при блокировке ресурсов, содержащих запрещенный контент. По словам директора организации Леонида Агронова, «На практике блокирование доступа и так осуществляется на основании закона и по запросу соответствующего государственного органа. Блокировка на основании заявления правообладателя на данный момент законом не предусмотрена». Тем не менее, эксперты НФМИ согласились с предложением коллег из РАЭК заменить принудительное тотальное удаление вэб-страниц на удаление запретной информации – но к «злостным» нарушителям предлагается применять максимально суровые меры.
Что касается информационных посредников, НФМИ категорически не согласны освободить от ответственности за размещение противоправных материалов вэб-сайты, которые «предоставляют техническую возможность для нарушения, доводят указанный контент до всеобщего публичного сведения, осуществляя нарушение непосредственно либо неизбежно способствуя такому нарушению». Другое дело – провайдеры, которых необходимо наказывать лишь в случае непринятия мер по удалению запрещенного контента. При этом границы ответственности информационных посредников должны зависеть от степени их вовлечения в процесс нарушения авторских прав и содействия преступникам.
Противоположной РАЭК точки зрения в НФМИ придерживаются и касательно предложения запретить фильтрацию контента в сетях связи и на публичных компьютерах. «Недопустимо навязывать владельцу сети параметры управления его же сетью – такой подход противоречит как общепринятым бизнес-принципам, так и общественным интересам по охране прав и законных интересов граждан РФ», - подчеркнул руководитель НФМИ Леонид Агронов.
В целом в НФМИ поддержали тезис о модернизации понятийного аппарата российского законодательства, который должен быть переработан при непосредственном участии заинтересованных правообладателей. Единственным разногласием с РАЭК стало сужение термина «информационно-коммуникационная сеть» до термина «сеть Интернет» - по мнению юристов федерации музыкальной индустрии, подобные изменения снизят эффективность применения правовых норм.
С инициативой о приведении российского законодательства в соответствие с европейскими принципами охраны персональных данных и соблюдении права СМИ на распространение информации в музыкальной федерации согласны лишь условно: «если это не станет прикрытием уголовных преступлений, в т.ч. интернет-пиратства».
Наибольшее возмущение в НФМИ вызвало предложение РАЭК о послаблении авторских прав в сети «на фоне несоразмерного уровня интернет-пиратства и слабого легального рынка цифрового контента в России». По заверениям музыкальной индустрии, внедрение открытых лицензий в текст 4-ой части ГК РФ приведет к повсеместному «интеллектуальному рейдерству» объектов интеллектуальной собственности. Минимальное ограничения авторских и смежных прав в НФМИ допускают лишь при развитии российской правовой системы до уровня развитых государств (Германии, США, Франции и др.).
С некоторыми уточнениями в НФМИ поддержали следующие инициативы РАЭК:
- о введении ответственности за блокировку законной информации;
- о внесении поправок в законодательство о киберпреступности (особенно в гл. 28 Уголовного кодекса РФ);
- о налоговых льготах для компаний в сфере ИКТ и интернет-стартапов.
Разногласия РАЭК и НФМИ касательно заполнения пробелов в российском законодательстве в сфере интернет-регулирования наглядно отражают суть конфликта между правообладателями размещаемого в сети контента и представителями индустрии-индустрии. Теперь, учитывая ясность позиций сторон, появляется возможность их сближать.
Для справки:
НП «Национальная федерация музыкальной индустрии» (НФМИ) – некоммерческое партнерство, созданное с целью легализации российского рынка музыкальных произведений и тесно сотрудничающая с Международной федерацией производителей фонограмм и видеограмм (IFPI). Членами НФМИ являются ведущие звукозаписывающие холдинги, в том числе Universal Music, Sony Music, Warner Music, EMI Music и Гала Рекордс. Общий каталог РАЭК содержит более 1 млн. охраняемых музыкальных произведений.
Служба информации Copyright.ru
Читайте также:
31.05.2013 РАЭК заполняет пробелы российского законодательства в области интеллектуальной собственности
В феврале 2013 года в Государственную Думу РФ прибыли представители вэб-индустрии. Их пригласили на заседание Экспертного совета по Интернету и развитию электронной демократии при Комитете по информационной политике, IT и связи, чтобы обсудить предложенную депутатом-единоросом Р.А. Шлегелем «Концепцию регулирования правоотношений в сети Интернет». По результатам дискуссии делегаты от РАЭК взяли на себя обязательство по переработке предложенной концепции в свете реальных проблем отечественной индустрии электронного контента.
30.05.2013 Мифы об ответственности за пиратский контент в Интернете
Национальная федерация музыкальной индустрии (НФМИ) предлагает развеять мифы о законопроекте Министерства культуры, продвижение которых имеет своей целью «запутать» интернет-сообщество в терминологической казуистике, а также защитить капитал отдельных пиратских ресурсов
29.05.2013 Реестр интеллектуальной собственности планирует создать Министерство культуры РФ
Министерством культуры закончена разработка законопроекта, направленного на усиление защиты интеллектуальной собственности правообладателей в Интернете (в том числе и на торрентах). Последнее обсуждение документа прошло 28 мая.
23.05.2013 Координационный совет обсудил реестр прав и пиратство в Рунете
21 мая 2013 г. в Торгово-промышленной палате РФ состоялось заседание Координационного совета по защите интеллектуальной собственности.