На днях Высший суд Германии принял сторону музыкального коллектива Kraftwerk (одни из основателей жанра электронной музыки), с 2000 года ожидавшей решения по иску против Мозеса Пельхама и Мартина Хааса, продюсеров Сабрины Сэтлюр, исполняющей рэп.
Иск в суд музыкантами коллектива был подан после того, как в песне певицы «Nur Mir», релиз которой состоялся в 1997 году, ими был опознан фрагмент своей композиции «Metall auf Metall», написанной и исполненной 20 годами ранее.
12 лет дело «висело», пока не было получено судебное разъяснение. По нему выходит, что ответчики использовали фрагмент чужого произведения неправомерно (потому что могли создать сэмпл сами, воспроизведя чужое, а не просто включили чужой фрагмент в свое произведение!).
На самом деле вопрос куда сложнее и окончательно не закрыт, Удо Корнммайер, адвокат ответчиков, будет опротестовывать вердикт в Конституционном суде. Его аргументы таковы: даже частичная защита претензий музыкантов, протестующих против заимствования (при создании нового используется чужая основа), «может оказать негативное влияние на другие виды искусства… такие, как коллаж или сатирическая литература и публицистика».
Подробнее Lenta