Социологический опрос, проведенный ВЦИОМ (Всероссийский центр общественного мнения) среди россиян по репрезентативной выборке, дал интересные результаты о том, считают ли респонденты товаром или «общественным достоянием» произведения литературы, песни и музыку, видео и фильмы.
Более половины опрошенных – 52% - полагают, что после того, как литературное произведение, клип, кинокартина увидели свет, они становятся общедоступными и авторы не имеют права препятствовать свободному интернет-распространению их произведений. Наиболее склонна к такой точке зрения аудитория помоложе.
Чем более образованна аудитория, тем активнее она поддерживает интернет-пиратство – 54% респондентов с высшим образованием лояльны к пиратам , без высшего образования - 33%. Практически 70% респондентов полагают, что люди должны иметь в интернет-пространстве беспрепятственную возможность скачивать либо просматривать пиратские копии произведений. Основной мотив – в стране не столь высок уровень жизни, чтобы полагать авторский контент любого вида товаром.
Опрос проведен 17-18 августа, в 130 населенных пунктах ответы дали 1600 человек из 42 субъектов федерации. Определенная статистическая погрешность в пределах 3,4%.
23.02.2011 Общественное достояние для издания электронных книг
Какие правила предусмотрены для издателей не охраняемых авторским правом произведений.
Подробнее www.3dnews.ru