В прошлом году Высоким судом Великобритании было признано право кондитерского гиганта Cadbury на особый тон фиолетовой гаммы в качестве основного атрибута торговой марки шоколадных плиток «Dairy Milk» с ограничением на применение только в качестве обертки молочного шоколада, произведенного и упакованного исключительно в Великобритании.
Возражения Nestle, прямо конкурирующего с Cadbury в одной торговой нише, впервые прозвучали пять лет тому, когда Cadbury, использующая с 1914 года фиолетовый оттенок в упаковке (посвящено такое колористическое решение королеве Виктории, обожавшей этот цвет), решила закрепить его за собой официально: «оттенок 2685 С по модели Pantone».
Апелляционный судья сэр Джон Маммери отменил решение Высокого суда с мотивировкой «этот цвет недостаточно «специфичен» и не может считаться частью торговой марки, и разрешение на регистрацию нарушает принцип справедливости, предоставляя Cadbury конкурентное преимущество и создавая неудобства для компании «Nestle» и других конкурентов». При этом суд согласен, что цвет вполне может быть основным атрибутом бренда. Но дело в том, что Cadbury «пыталась зарегистрировать множественные торговые знаки с использованием конкретного пурпурного оттенка в многочисленных графических вариациях». Достаточно было представить один вариант простой цветовой плашки, и он обладал бы необходимой и достаточной точностью.
Представители потерпевшей неудачу компании выразили свое разочарование, но оставили за собой право на защиту «своего» цвета и рассматривают вариант апелляции.
Подробнее: print-forum.ru