Бутылку Coca-Cola все знают «в лицо» и не путают ни с каким иным производителем и напитком, хотя мы и не располагаем документальным подтверждением этого очевидного факта. Бренд входит, скорее всего, в самые узнаваемых на планете.
Оттого многим экспертам и просто посвященным показалось странным недавнее решение Роспатента отказать компании в регистрации на территории России оригинального контура фирменной бутылки в качестве охраняемого товарного знака. Отказ был сформулирован понятно: «…контур бутылки не обладает уникальными отличительными характеристиками и наравне с Coca-Cola может использоваться /в России, прим. ред./ другими производителями прохладительных напитков».
Окончательную точку в споре американской компании и российского патентного ведомства поставила Палата по патентным спорам, признавшая неповторимость (оригинальность) и узнаваемость фирменной емкости с характерными линиями.
Владимир Кравцов (Coca-Cola, пресс-служба в России, руководитель) выступил с комментарием по данному вопросу: «Компания удовлетворена решением, потому что контур нашей бутылки давно стал такой же неотъемлемой частью бренда «Coca-Cola», как и сам логотип».
Современный вид бутылки для освежающего напитка появился в 1916 году и с тех пор не претерпел практически никаких изменений. Впервые компания получила товарный знак на объемную фигуру бутылки «классического» вида в 1976 году. В Японии ситуация с регистрацией фигуры бутылки как товарного знака была аналогична российской и столь же благополучна решилась в пользу компании по решению Токийского суда.
Подробнее РАПСИ