Курьезный инцидент приключился между гигантом-поисковиком Google и государством Швеция в лице Лингвистического (языкового) Совета. Последний под активным давлением корпорации вынужден был официально исключить неологизм «ogooglebar» (ungoogleable, негуглящийся) из списка новых слов.
Дело в том, что рассматриваемый термин является синонимом выражения «невозможно найти в интернете при помощи поисковых систем». Поисковых систем вообще, а не исключительно в Google, то есть, речь идет о торговой марке. Спорный неологизм есть производное от уже общепринятого термина «погуглить» (заняться интернет-поиском), который пока еще нареканий у самого крупного поисковика в мире не вызывает.
Естественно, что Лингвистический Совет возмутился и попытался обвинить компанию в «попытке контролировать шведский язык». Слово исключили. Логика членов Совета озвучена госпожой Седерберг: «Кто решает, какие слова становятся частью нашего языка? Мы, люди, на нем говорящие. Мы все вместе решаем, какие слова употреблять и что они должны означать, как их использовать и писать. Мы не хотим, чтобы на нас оказывала давление частная компания, которая готова ввязаться в долгий судебный процесс. Проблему можно было решить только таким образом - исключить неологизм из списка и рассказать всему миру, что произошло».
На самом деле смешного здесь мало - мировые корпорации начинают диктовать даже в столь «внутренних» вопросах, как язык.
Подробнее Газета.ru