В 2011 году федеральный суд США признал художника-авангардиста Ричарда Принса виновным в нарушении авторских прав фотохудожника из Франции Патрика Карью. Последний обратился в суд за защитой своих прав после того, как Принс в серии своих коллажных работ Canal Zone (2008) в качестве исходников использовал его фотографии. Суть «творчества» Принса состоит в замазывании части исходника, смене колористики и добавлении новых нарочито аппликационных деталей, но в «произведении» абсолютно точно узнается первоначальное фото.
Апелляционным судом США, куда Принс обратился с целью оспорить вынесенный вердикт, художник-коллажист признан невиновным в нарушении авторских прав французского фотографа. Его действия квалифицированы как «добросовестное использование» работ француза. По мнению судей, творения Принса «демонстрируют совершенно иную эстетику» в сравнении с исходными фотографиями. Впрочем, к подобному выводу придет любой человек, сравнив «до» и «после» - для этого не нужно быть юристом.
При этом сами адвокаты Принса говорят о том, что «возможно, нарушение авторских прав имело место, но их подзащитный пытался легализовать их использование».
Эксперты, комментируя решение Апелляции по данному делу и участившиеся случаи подобных исков от авторов к компиляторам, говорят о недостаточном законодательном урегулировании таких правовых коллизий с четким прописыванием норм и границ использования чужих работ при создании нового произведения.
Подробнее www.artguide.ru