Компания BMW, один из крупнейших в мире автопроизводителей, через свое российское представительство подала иск в Арбитражный суд Москвы с целью оспорить решение Роспатента по предыдущему иску автоконцерна против Газпромнефти.
В главное патентное ведомство страны автомобильный гигант обращался с возражениями против использования российской компанией Газпромнефть товарного знака «G-Drive». По мнению заявителя, бренд до степени смешения схож с собственным ТЗ компании на интеллектуальный полный привод «xDrive», презентованный в 2003 году во Франкфурте и позволяющий надежно удерживать автомобилю сцепление с дорогой даже при прохождении поворотов на большой скорости. Современный модельный ряд BMW широко использует данную опцию: в России три из пяти купленных «бэшек» имеют дополнительный индекс «xDrive».
Ответчик, зарегистрировавший ТЗ в 2010 году для, в том числе, автомобильного бензина и масел собственного производства, отрицает наличие сходства брендов между собой и отмечает «слабую различительную способность слова «Drive» в автопроизводстве». Газпромнефть даже провел собственное социологическое исследование и результаты его показали, что российские потребители прекрасно различают марку бензина и «умный» полный привод на немецких машинах и не путаются в ТЗ. Рассмотрев аргументацию сторон, Роспатент принял сторону отечественной компании. Насколько правильным было это решение, вскоре будет определять Арбитражный суд Москвы.
Подробнее Лента.ру