Свое отрицательное отношение к появлению в Интернете «говорящих» доменных имен верхнего уровня .wine и .vin производители «солнца в бокале» объясняют тем обстоятельством, что такие адреса позволят недобросовестным производителям алкоголя маскироваться под добропорядочных и спекулировать на раскрученных известных брендах типа Brunello di Montalcino, Champagne или даже калифорнийских вин.
Вопрос введения упомянутых доменов входит в повестку начавшей свою работу в Лондоне 50 конференции международной организации ICANN (Международный регулятор Internet Corporation for Assigned Names and Numbers, США).
Опасения традиционных производителей вина связано с тем, что в случае появления доменов верхнего уровня .wine и .vin ЛЮБОЙ производитель сможет завести собственный сайт, конкурирующий в интернет-пространстве с прославленными винными брендами. При этом ответственности за качество поставляемой на рынок продукции владелец сайта (например) champagne.wine нести не будет, а пользователям будет сложно разобраться в тонкостях именообразования в Сети и они будут введены в заблуждение.
Мнение Риккардо Риччи Курбастро (EFOW, Европейская федерация оригинальных вин, президент): «Отныне появится не 20 доменных имен, а тысяча, что представляет совершенно очевидный риск для известных брендов, компаний и даже местных властей. Федерация считает, что все мы являемся свидетелями создания глобального уровня организованной схемы вымогательства». Речь идет о том, что, защищая свою репутацию, компаниям-производителям придется выкупать огромное количество доменных имен, схожих с их зарегистрированными товарными знаками.
Подробнее Ведомости