Холдинговая группа Kering SA из Франции, являющаяся владельцем целой «коллекции» брендовых товарных знаков класса «премиум», выступила с иском против одного из крупнейших китайских интернет-сервисов «Alibaba» с обвинением его в продаже со своих площадок большого количества подделок.
В исковом заявлении содержится фраза «…Alibaba и связанные с ней компании заведомо поощряют продажу контрафактной продукции на своих интернет-платформах, содействуют ей и получают от нее прибыль». Кстати, этот иск повторный, потому что в середине прошлого лета ровно такой же иск по тем же самым основаниям уже подавался. Однако, истец через 2 недели его отозвал ввиду, как тогда полагалось, плодотворных переговоров с ответчиком. Не случилось.
В отличие от первого иска, в пятничном (Федеральный суд Манхэттена зарегистрировал прием иска 15 мая) группа «Kering» особое внимание уделила использованию ответчиком особых интернет-алгоритмов, благодаря которым потребителям легко выходить по соответствующим запросам именно на подделки. Кроме того, ответчик напрямую предоставляет комплекс логистических услуг – и не только их - конечным продавцам контрафакта. Для справки: отдельные «фирменные» предметы можно приобрести за 2 доллара при их оригинальной стоимости в 795 долларов (поддельные сумочки «Gucci»).
Даже китайские власти, довольно лояльно относящиеся к национальным производителям контрафакта, в январе этого года выступили с обвинением Alibaba Group Holding Ltd. «в слишком мягком отношении к продаже фальсифицированной продукции, взяточничестве и других незаконных действиях на его электронных площадках».
Реакция от ответчика последовала в понедельник – обвинения указаны как необоснованные и компания безусловно будет оспаривать французский иск.
Подробнее Интерфакс