Корпорация Google пытается манипулировать общественным мнением немецких пользователей, создав портал «Defend Your Net», на котором добропорядочным немцам рассказывается о том, что Бундестаг вот-вот примет «вредный законопроект». Через общественное мнение интернет-гигант рассчитывает давить на законодателей страны с целью блокирования принятия нового раздела в Закон об авторском праве Германии.
Суть поправок в закон заключается в уточнении того что, авторы и издатели Германии имеют исключительные права на производимые ими новостные статьи и информационные материалы любого рода, с заголовком или без, с правом делать их общедоступными полностью или частично, использовать их в коммерческих целях или в не коммерческих.
В случае принятия становится понятно, что авторские права распространяются на часть произведенния к которой относится и заголовок и анонс новости. В самом жестком варианте это приведет к необходимости удалять весь подобный контент из выдачи сервиса Google News. За печать даже фрагментов «чужих» новостей корпорация должна будет платить авторам и издателям или нести ответственность за нарушение авторских прав.
В своей борьбе за владение новостями интернет-гигант уже идет на крайние меры. Одним из аргументов против «вредного законопроекта» представляется факт о том, что «одно из немецких изданий получает 45% трафика из поисковой выдачи». Введение законопроекта в жизнь, якобы навредит экономике Германии и затруднит национальным пользователям доступ к разнообразной новостной информации.
Кроме того, 20 ноября гигант запустил интернет-сбор подписей в пользу открытого Интернета. Есть мнение, что подобная инициатива связана с тем, что Российская Федерация, планирует в конце года предложить в ООН обсуждение по этому вопросу.
В ходе детального анализа возможного изменения статус-кво на информационном рынке Германии в случае принятия нового раздела, появилось большое количество аргументов как против нововведения, так и в его поддержку.
В тезисной форме приведем основные мысли оппонирующих друг другу сторон.
Новый закон вреден потому, что:
- дополнительные издержки для интернет-компаний снизят рентабельность их деятельности и замедлят развитие Интернета в Германии;
- предлагаемое распространение полноформатного действия на новостной контент ограничит свободу слова;
- возникнет масса юридических сложностей и тупиковых ситуаций при определении сайтов, которые должны платить авторские отчисления;
- аналогичные проблемы ожидаемо возникнут – в условиях свободной конкуренции – и среди агрегаторов и распределителей получаемых от сайтов средств.
Новый закон необходим и полезен потому, что:
- сегодня интернет-компании выручают большие деньги, бесплатно размещая издательский и авторский контент, сами же правообладатели довольствуются крохами от реальных доходов;
- функционирование независимых и самостоятельных СМИ в условиях наступившей цифровой эпохи невозможно без адекватной коммерциализации своей деятельности;
- дополнения к существующему закону об авторском праве не претендуют на ограничения свободы слова, а способствуют ему, так как рядовые пользователи будут избавлены от оплаты новостных ресурсов, действующих через Интернет (не будет абонентской платы, идущей сейчас на авторские сборы);
- Германия станет первой в мире страной, ставшей на революционный путь выплаты законного авторского вознаграждения производителям контента поисковиками и агрегаторами.
С полным объемом доводов «за» и «против» нововведения в авторском законодательстве Германии можно ознакомиться в нашей публикации по ссылке https://www.copyright.ru/ru/news/main/2012/3/15/izdatel_oplata_prava/
Служба информации Copyright.ru
Читайте также:
26.09.2012 Freedom House назвала Рунет и СМИ свободными лишь частично
Некоммерческая организация Freedom House представила доклад по уровню свободы в Интернете, организовав масштабные исследования в 47 странах мира, в том числе и в России.
20.06.2012 Московский форум «Медиа Будущего»: тренды эволюции СМИ
Кен Доктор, американский медиа-аналитик, в своем выступлении на проходящем сейчас в столице втором международном форуме «Медиа Будущего» заявил, что традиционного вида бумажные СМИ ожидаемо исчезнут уже к концу текущего десятилетия.
19.03.2012 Будущее у новостей в СМИ имеется только в сетевом пространстве
Известный американский медиа-аналитик Кен Доктор, выступая на Minds International - конференции, прошедшей на минувшей неделе в РИА Новости, заявил, что время печатных новостей прошло.