В новой редакции Гражданского Кодекса, рассказал Александр Коновалов, министр юстиции и руководитель рабочей группы по окончательной доработке вносимых в Гражданский кодекс изменений, появляется ранее отсутствовавшая статья об ответственности информационных посредников – провайдеров, владельцев файлообменных и иных ресурсов, контент которых формируется пользователями.
Суть статьи заключается в том, что посредники, обеспечивающие передачу информационных материалов от одного субъекта другому путем предоставления интернет-ресурса для размещения контента, отныне несут ответственность – на общих основаниях! – за нарушения прав на интеллектуальную собственность. Естественно, «при наличии вины», уточнил господин Коновалов. А вот не быть ответственными при нарушении интеллектуальных прав провайдеры могут, но при соблюдении определенных условий в ходе осуществления своей деятельности.
Выступление чиновника на брифинге было приурочено к внесению президентом в Госдуму в качестве законопроекта пакета доработанных поправок в Гражданский кодекс РФ. Сами поправки долгожданны и необходимы, но при одобрении их все-же возникают вопросы. В частности – об ответственности инфопосредников.
Однако многие профессиональные юристы высказывают сомнение в том, что провайдеры сумеют достаточно строго и в полном объеме контролировать весь пользовательский контент, который проходит через принадлежащие им ресурсы. Ведь сегодня прямые нарушители закона об авторском праве редко подвергаются заслуженным репрессиям, что уж говорить о посредниках. И среди специалистов ведется оживленная полемика по данному вопросу.
Спор идет не об ответственности за нарушение закона, обсуждается, каким образом его выполнять на практике и только ли провайдеры должны быть ответственны за появление незаконных материалов на своих интернет-площадках.
Служба информации Copyright.ru
Читайте также:
Первая редакция изменений в 4-ю часть ГК, касающаяся интеллектуальной собственности, появилась в конце 2010 года, но, как оказалось, уже последней редакцией поправок общественность осталась недовольна.
Высший арбитражный суд вынес прецедентный вердикт, который позволяет принимать решения по многим судебным искам по контенту в интернете.
Новый российский закон «О полиции» позволяет проводить блокировку доступа к сайтам, на которых имеется пиратский контент по требованию полицейских без решения суда.