На днях прекращен последний на сегодня раунд переговоров между крупнейшим видеохостингом планеты YouTube и германским авторским обществом GEMA (Общество по управлению правами на публичное исполнение и механическое воспроизведение музыки представляет интересы 64 тысяч владельцев прав на интеллектуальную собственность) о стоимости музыкального контента.
Спор начался в 2009 году, когда не было возобновлено лицензионное соглашение между сторонами: согласованная выплата от владельца хостинга YouTube была произведена. Однако авторское общество GEMA для продления договора потребовало увеличить тариф до 12 центов за поток, что, естественно, привело к крайнему возмущению со стороны YouTube и фактическому разрыву договора с 1 апреля.
В течение года стороны пытались договориться, но безуспешно, в результате чего в 2010 году GEMA подала жалобу в суд. В апреле того же года было принято решение суда, обязывающее видеохостинг к установке фильтрующего программного обеспечения с функцией блокирования загружаемого пользователями видео, копирование которого нарушает права правообладателей, делегировавших управление своей интеллектуальной собственностью организации GEMA.
Внесудебные контакты между сторонами продолжились, причем GEMA согласна на тариф 0,375 цента, что уже не устраивает YouTube.
Гаральд Хекер (генеральный директор GEMA) требует справедливой компенсации за использование защищенного авторским правом контента и называет свою позицию ясной. Ключевое слово – «справедливая». Однако позиция владельцев сервиса такова: YouTube, оказывающий хостинг-услуги, имеет десятки соглашений в 45 странах мира, не является контент-провайдером, поэтому никак не может выступать в качестве ответчика за загружаемые пользователями материалы. И продолжение переговоров возможно только с учетом этих обстоятельств.
Служба информации Copyright.ru
Читайте также:
24.04.2012 Видеохостинг YouTube в Германии обязали фильтровать контент
Гамбургский городской суд с подачи авторского общества Германии нанес по пиратству в Интернете серьезный удар
28.07.2010 В YouTube внедряется коллективное управление авторскими правами
Немецкое авторское общество GEMA разрабатывает для YouTube новые ставки с учетом показателей эффективности и доходов от рекламы.