25 июня в конференц-зале «Российской газеты» состоится конференция «Российский рынок печатных СМИ: Оценка текущей ситуации и перспектив развития».
Организаторами мероприятия выступают Гильдия издателей периодической печати (ГИПП), Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и Национальный координационный совет прессы. В списке участников заявлены делегаты от релевантных ведомств РФ и представители отраслевых ассоциаций, а также топ-менеджеры крупнейших полиграфических, дистрибьюторских и консалтинговых компаний.
Основной темой конференции станет текущая ситуация и перспективы развития пяти рынков, составляющих цепь производства газет, журналов, бюллетеней и других периодических изданий:
Оценка перспектив развития (или, скорее, выживания) рынка печатных СМИ более чем актуальна в связи с очевидным вытеснением бумажного формата цифровыми источникам информации. По мнению бывшего руководителя ГИПП Ю.Г. Казаковой, в своё время российские издатели упустили свой шанс монетизировать новостной контент в сети, уступив место крупнейшим агрегаторам контента. Светом в конце туннеля для отрасли Юлия Георгиевна считает «качественную аналитику, авторитетный информационный фильтр и поставку контента в удобном для читателя виде», особенно в виде новостных приложений для мобильных устройств и электронных ридеров. Не менее пессимистичной точки зрения относительно будущего печатных СМИ придерживается и американский аналитик Кен Доктор, который в ходе 2-ого международного форума «Медиа Будущего» поделился своими предсказаниями о тотальных трансформациях медиа-индустрии:
1. популяризация платного новостного контента: «Представление о свободном распространении контента — это идеалистическая идея, которая уходит в прошлое».
2. формирование прибылей новостных СМИ за счет потребителей: «Схема 80/20, при которой 80% дохода печатных изданий поступало от рекламодателей, больше не работает. Реклама в печатных СМИ уже доживает свой век, но цифровая реклама еще не компенсирует потери».
3. сокращение тиражей и периодичности печатной прессы: «Больше нет смысла печатать семь номеров в неделю, потому что газеты не могут конкурировать с новыми медиа в оперативности и скорости обработки информации».
4. Доступ к контенту 24/7 в различных цифровых форматах: «Неважно, о какой задаче идет речь, неважно, где находится ваш читатель, зритель или слушатель, за несколько долларов вы ему должны предоставить доступ к любому контенту в любое время».
5. Персональные предложения для каждого пользователя: «В ближайшем времени кардинально изменится схема купли-продажи контента, на первый план выйдут специальные сервисы и приложения для мобильных устройств. Потребители сами будут выбирать стоимость и способ оплаты в зависимости от своих предпочтений».
В качестве примера Кен Доктор приводит рынок США, где в 2014 г. ожидается максимальный обвал рынка розничных продаж газет до $30 млрд. С целью максимизации доходов от рекламы американские издатели используют разнообразные маркетинговые ходы (в т.ч. сознательное занижение стоимости подписки, сезонные скидки на подписку, подарки при подписке, подписка по купонам) – этой информацией они поделились с российскими коллегами ещё весной 2012 г. в ходе Российско-американского форума в Нью-Йорке. Видимо, отечественные издатели проигнорировали опыт авторитетных коллег… возможно потому, что видят альтернативные пути развития рынка печатных СМИ?
О таких альтернативах говорит оптимистично настроенный руководитель ГИПП – Сергей Моисеев уверен, что в регионах главным носителем информации в ближайшем будущем останутся именно бумажная периодика. «Это связано с недостаточно высоким уровнем проникновения Интернета в небольшие города и сельскую местность. Мы, конечно, должны идти в ногу со временем, но не стремиться слишком уж опережать прогресс», - объясняет свою точку зрения Президент ГИПП.
Оправдаются ли эти надежды - покажет время, а пока розничные продажи прессы в России падают на 10-15% в год…
Служба информации Copyright.ru
Читайте также:
10.07.2012 Новый президент Гильдии издателей периодической печати видит резерв в регионах
Cо своими идеями и своим видением ситуации и перспектив в Гильдию издателей периодической печати (ГИПП) пришел новый президент Сергей Моисеев.
20.06.2012 Московский форум «Медиа Будущего»: тренды эволюции СМИ
Кен Доктор, американский медиа-аналитик, в своем выступлении на проходящем сейчас в столице втором международном форуме «Медиа Будущего» заявил, что традиционного вида бумажные СМИ ожидаемо исчезнут уже к концу текущего десятилетия.
17.04.2012 СМИ и интеллектуальная собственность на медиаконференции в Нью-Йорке
В рамках специализированной медиаконференции (30 марта – 6 апреля 2012, в Нью-Йорке) состоялся Российско-американский форум, в ходе которого представлен ряд интереснейших докладов по ключевым аспектам издательского бизнеса.
28.01.2011 Перспектива СМИ в мультимедийности
О печатных СМИ и развитии информационного общества интервью с Исполнительным директором Гильдии издателей периодической печати Юлией Георгиевной Казаковой.