Иск ООО «Эльдорадо» (сеть магазинов электроники и бытовой техники) к интернет-магазину ЗАО «Юлмарт» о запрете использовать принадлежащий истцу товарный знак и взыскать за нарушение 2,5 миллиона рублей (в апрельском прошлогоднем иске значилась вдвое большая сумма) рассмотрен Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Требования сети удовлетворены.
Как говорит представитель ООО «Эльдорадо» Павел Осташкин, директор юридического отдела компании, иск не связан с желанием «заработать» на компенсации и имеет единственную цель - признать использование товарного знака незаконным. Принятое решение, говорит юрист, будет иметь очень большое значение в правоприменительной практике отечественных судов, занимающихся конфликтами в области интеллектуальной собственности.
Брайан Кин, директор по коммуникациям ЗАО «Юлмарт», считает сумму выставленной компенсации необоснованно завышенной. Компания после получения на руки решения суда и ее изучения безусловно будет подавать апелляцию на обжалование вынесенного арбитражем решения.
Суть конфликта в следующем: размещенная в Интернете контекстная реклама «Эльдорадо низких цен. «Юлмарт» - территория сервиса» всегда выскакивала в виде баннера при вводе потребителем поискового слова «Эльдорадо». Баннер сопровождается активной ссылкой, перенаправлявшей (при клике на нее) пользователя на сайт интернет-магазина. То есть, ищущий информацию по сети Эльдорадо пользователь попадал на сайт конкурента.
Позиция ООО Эльдорадо, озвученная господином Осташкиным следующая. Являясь прямым конкурентом сети «Эльдорадо», компания «Юлмарт» позволила себе использование словесных оборотов, сходных до степени смешения с зарегистрированными товарным знаком. В базе Роспатента легко убедиться в том, что обозначения «Эльдорадо» и «Территория низких цен» зарегистрированы как товарные знаки на правообладателя Эльдорадо по классам МКТУ 7-11 (в том числе бытовая техника, компьютерная техника) до 31.12.2015 и 27.04.2014 года соответственно.
Со своей стороны ответчик полагает – позиция озвучена юристом Юлмарт, - что претензии являются необоснованными. Слово «Эльдорадо» использовано как нарицательное существительное и тут же указан продавец «Юлмарт», чье имя обладает высокой степенью различительной способности. Кроме того, объект рекламирования не совпадает с зарегистрированными классами МКТУ.
Как правило, подобного рода дела не очень часто доходят до судов ввиду сложности и неоднозначности доказательной базы. Тем не менее юридическая практика уже формируется.
Служба информации Copyright.ru
Читайте также:
29.11.2013 Торговый центр «Гагаринский» остается с именем
Суд по интеллектуальным правам оставил за торгово-развлекательным центром «Гагаринский» его нынешнее наименование, не удовлетворил жалобу дочери и других родственников первого космонавта планеты на незаконность использования их фамилии.