Внесенный в Госдуму законопроект, предусматривавший передачу советских брендов в пользование всем компаниям, работавших с ними до 1991 года, получил отрицательное заключение правительства.
Упомянутый законопроект, с которым не согласны в правительстве, предполагал внести изменения в законодательство в части правил использования многочисленных общеизвестных товарных знаков, впервые использованных во времена СССР. Право на применение этих обозначений товаров и услуг в своей производственной деятельности предполагалось передать всем производителям, выпускавшим соответствующую продукцию в советское время.
Этот законопроект был внесен в качестве законодательной инициативы в начале февраля группой сенаторов. Его целью было прекращение многочисленных судебных тяжб, связанных с претензиями нынешних правообладателей советских товарных знаков к производителям, продолжающим выпускать продукцию с прежними названиями и тем самым, нарушающих права на товарные знаки, зарегистрировавших их лиц.
В пояснительной записке, приложенной к законопроекту, сенаторы отмечали, что они крайне обеспокоены обострением конкурентной борьбы вокруг использования действительно общеизвестных товарных обозначений советского периода. Цитата: «Большая часть таких обозначений в СССР не были зарегистрированы в качестве товарных знаков. Например, конфеты «Птичье молоко», «Ласточка», вафли шоколад «Аленка», «Артек», водка «Столичная», пиво «Жигулевское», плавленые сырки «Дружба», «Янтарь», сигареты «Прима», папиросы «Беломорканал» и так далее».
Причины отказа правительство мотивировало следующим образом: «Предложенная инициатива ограничивает права правообладателей товарных знаков и не соответствует принципам разумной стабильности и последовательности правового регулирования…. не учитывает норм международного законодательства в сфере управления правами интеллектуальной собственности».
Экспертным советом при президенте предложение сенаторов тоже не принято, но по совершенно иным причинам: «Принятие законопроекта в изложенной редакции нецелесообразно, так как он чисто юридическими средствами пытается решить серьезную политико-правовую проблему, возникшую... более 20 лет назад и нуждается в серьезной правке». То есть, проблема очевидно существует, но ее решение должно носить более системный и всеобъемлющий характер, чтобы в процессе урегулирования не возникло новых коллизий формального характера».
Справка: После 1991 года (статистика от Роспатента), общеизвестных товарных знаков советской поры осталось около 4000. Из них: по лекарственным средствам – около 600 товарных знаков, по кондитерским изделиям – 250, по другим пищевым продуктам – около 70, остальное – промышленные обозначения.
Служба информации Copyright.ru
Читайте также:
13.02.2014 Эдуард Россель знает, как спасти кондитерскую отрасль России
Совет Федерации собирается внести изменения в ст. 1484 4-ой части Гражданского кодекса Российской Федерации, которые упорядочат использование брендов советского периода нынешними российскими производителями.
28.01.2014 Станут ли общедоступными «сладкие» бренды СССР
Как известно, столичный холдинг «Объединенные кондитеры» является владельцем практически всех «сладких» брендов и постоянно предъявляет претензии к региональным производителям кондитерских изделий за нарушение прав. Наиболее резонансным стал конфликт холдинга с дальневосточным производителем «Приморский Кондитер».
23.10.2013 Сенаторы «против монополизации советских брендов»
Суды России попросту завалены исками на 3 миллиарда рублей от столичного холдинга «Объединенные Кондитеры» к региональным производителям, выпускающим конфеты, шоколад и товары под классическими брендами времен СССР. Сенаторы Э.Россель и Т.Заболотная просят Совет Федерации законодательно прекратить рейдерские атаки и монополизацию отечественного рынка «кондитерки».