Попытки университетов монетизировать свои бренды законодательно обоснованы, но бессмысленны в разрезе первостепенных целей высших учебных заведений. Американские правоведы уверены, что академическим учреждениям не стоит злоупотреблять и конкурировать с коммерческими организациями в попытках получить максимальную прибыль.
За годы своего существования любой «приличный» университет в США собирает увесистый портфель зарегистрированных товарных знаков и средств индивидуализации – продажа лицензий на использование этих объектов интеллектуальной собственности в последние десятилетия стала постоянным источником доходов ВУЗов. Однако доцент юридического факультета Университета Дьюкейн Джейкоб Руксби уверяет: в попытках увеличить доходы от лицензирования, учебные заведения злоупотребляют законодательством о защите торговых марок. В качестве примера правовед приводит недавние кейсы судебного разбирательства, инициированного университетами США против коммерческих компаний:
1. В 2012 году Университет Алабамы обвинил местную кондитерскую Mary’s Cakes & Pastries в нелегальном использовании литеры «А», начертанной на тортах и имбирных пряниках «фирменным» шрифтом ВУЗа.
2. Университет Западной Виржинии подал иск против компании Miva Man LLC, продающей рубашки с использованием «фирменных цветов» ВУЗа и ассоциирующихся с ВУЗом изречений.
3. Техасский университет A&M запретил семейной пивоварне продавать на уикенд Супербоула пиво под названием «12th Man Skittles IPA», поскольку эта формулировка зарегистрирована ВУЗом как товарный знак.
4. Иск Университета Восточной Каролины против компьютерного гиганта Cisco Systems был подан за нарушение права на использовании фразы «завтра начинается здесь» (“tomorrow starts here”).
Эксперт уверен, что использование коммерческими компаниями университетских торговых знаков наносит ВУЗам неощутимый урон. «Я полностью поддерживаю стремление учебного заведения защитить права на название, логотип и символику спортивной команды, но названия образовательных программ и научно-исследовательских проектов не содержат ни малейшей возможности монетизации!», - заявил правовед. Руксби уверен: столь активно защищая права на второстепенные объекты интеллектуальной собственности, некоторые ВУЗы забывают о своем основном предназначении.
Вопрос в том, где проходит тонкая грань между злоупотреблением законодательством об интеллектуальной собственности и обоснованным стремлением защищать свои имущественные права?
Служба информации Copyright.ru
Читайте также:
10.09.2013 «Объединенный голос Интернета» США против онлайн-пиратства
Американская интернет-ассоциация, представляющая интересы главных национальных игроков отрасли, ответила на запрос USPTO (Бюро по регистрации патентов и торговых марок, США) предложением проявлять «целостный подход» к добровольным инициативам от участников рынка по ограничению интернет-пиратства и вообще обратить максимум внимания на проблему во всем ее многообразии.
26.02.2013 Новая система защиты авторских прав в Интернете США начинает работу
Со следующей недели большая часть пользователей сети Интернет в США почувствует на себе действие новой системы защиты авторского права.
25.01.2012 Копирайт и общественное достояние в США
Поправка об общественном достоянии к закону «Об авторских правах» не противоречит Конституции США.