Максим Ксензов (Роскомнадзор, заместитель руководителя) сделал разъяснение о том, каким образом и кому из блогеров придется регистрировать свои интернет-журналы в соответствии с принятыми поправками в соответствующие законы, которые начинают действовать с 1 августа («закон о блогерах»).
Главная мысль сказанного чиновником такова: у популярных блогеров нет безусловной обязанности проводить регистрацию своих сетевых журналов. Но если на адрес блогера поступило уведомление от Роскомнадзора, он обязан пройти регистрацию как СМИ (средство массовой информации) с предоставлением своих персональных данных.
Максим Ксензов уточнил, что «если блог наполнен фотографиями котиков и цветочков, а сам блогер и посетители выражаются на литературном русском и никаких государственных тайн не разглашается, обязанность регистрироваться может не наступить никогда. Вне связи с тем, сколь популярен блог, пусть его в сутки посещает хоть миллион человек. Если даже блогер включен в реестр /на блоге не только котики и цветочки, прим. ред./, он может быть исключен из него, если популярность блога в течение довольно длительного времени находится на уровне менее 3 тысяч уникальных посещений в сутки».
При получении уведомления от Рескомнадзора о необходимости регистрации, блогер обязан за период не более 10 суток выполнить налагаемые законом действия. То есть, дополнить свою интернет-страницу персональными данными: ФИО (фамилия-имя-отчество), телефоном или иной контактной информацией для возможности оперативного взаимодействия надзорного органа с автором интернет-журнала; после этого в реестре появляется запись о регистрации еще одного сетевого СМИ.
При этом блогер, самостоятельно определивший переход планки посещаемости блога выше 3 тысяч уникальных посещений в сутки, может сам выступить инициатором регистрации и обратиться в Роскомнадзор.
Господин Ксензов подчеркнул, что Роскомнадзор не ставит перед собой цели провести всеобщую поголовную регистрацию в Рунете всех популярных блогеров, задача совершенно иная: отныне юридическая правоприменительная практика дополняется тем, что блогер становится официальным субъектом права.
Посещаемость – критический порог для блогов не с «кошечками и цветочками» определен в 3 тысячи уникальных посещений в сутки – определяется с помощью таких существующих сервисов, как Рейтинг Mail.ru, Яндекс Метрика, Openstat. Чиновник отметил, что «….у них несколько разные алгоритмы определения численности аудитории посетителей, но владельцы таких ресурсов выразили готовность доработать их функционал под цели и методологию «закона о блогерах». Роскомнадзор оставляет за собой право оценивать посещаемость и через другие инструменты (контрольно-измерительные программы), в том числе и собственные.
Все спорные вопросы, появление которых неизбежно, будет рассматривать специально создаваемая при Роскомнадзоре Комиссия. Войдут в нее, как сказал Максим Ксензов, «авторитетные интернет-гуру, представители крупных площадок и эксперты».
Справка: Под «уникальным посещением» понимается согласованная с крупнейшими рунетовскими площадками формулировка: «….факт однократного в течение суток обращения уникального пользователя к странице сайта. При этом страница должна пройти полную загрузку браузером пользователя и срок пребывания на ней должен быть не менее 15 секунд плюс пользователь обязан совершить какие-либо действия».
Служба информации Copyright.ru
Читайте также:
26.06.2013 Российский рынок печатных СМИ: анализ и перспективы
25 июня в Москве прошла отраслевая конференция «Российский рынок печатных СМИ», организованная Гильдией издателей периодической печати.
27.05.2013 Прошлое, настоящее и будущее российского рынка печатных СМИ
Оценка перспектив развития (или, скорее, выживания) рынка печатных СМИ более чем актуальна в связи с очевидным вытеснением бумажного формата цифровыми источникам информации.
28.01.2011 Перспектива СМИ в мультимедийности
О печатных СМИ и развитии информационного общества.