В Минкомсвязи решили составить список компаний-рекламодателей, чью рекламу нашли на пиратских сайтах. По мнению чиновников, таким образом осуществляется спонсирование незаконной деятельности таких ресурсов.
Самое удивительное, у Минкомсвязи получилось, что рекламируют себя на сайтах-пиратах многие крупнейшие уважаемые компании, в том числе являющиеся правообладателями, которые одновременно с рекламой теряют потенциальные доходы из-за пиратского тиражирования их продуктов.
Многие интернет-специалисты сразу скажут, что так получается не преднамеренно. Но среди видных брендов мирового уровня, размещающих на пиратских ресурсах свою рекламу, можно увидеть Nissan и Toyota, Mazda и Ford, Gillette и даже Microsoft, что уж совсем удивительно и противоречит элементарной логике. Ведь продукция компании в «разлоченном» виде является наиболее популярным объектом незаконного копирования и распространения.
Алексей Волин (Минкомсвязи, заместитель министра) пообещал через месяц опубликовать максимально полный перечень компаний, спонсирующих пиратов путем размещения на их ресурсах собственной рекламы. Замминистра выразил опасение, что список спонсоров будет весьма пространным, речь может идти о сотнях рекламодателей, в числе которых самые авторитетные бизнес-империи мира. Господин Волин считает, что при проявлении малейшего эффекта от обнародования имен спонсоров стоит задуматься о принятии законов о запрете размещения рекламы на сайтах, занимающихся пиратством на коммерческой основе.
В настоящее время в законодательстве отсутствует запрет на рекламу у пиратов. Из-за этого якобы упрекнуть рекламодателей невозможно, тем более невозможно призвать их к ответу. Хотя ситуация парадоксальная: получается, что на словах все правообладатели категорически против пиратства, а на деле многие пытаются дополнительно зарабатывать использую сайты, которые, предлагая посетителям бесплатный контент, добиваются большой посещаемости, что и привлекает рекламодателей. И рекламный рынок устойчиво – вопреки определенным помехам - растет: в России он за 6 месяцев 2015 года суммарно подошел к рубежу в 138 миллиардов рублей. Это на 16% меньше аналогичного показателя прошлого года (временный эффект санкций), но в Интернете рекламы стало в денежном выражении на 10% больше.
Замминистра добавил, что не имеет значения, сама ли компания размещает рекламу на пиратском сайте или это делают дилеры. Прямой или косвенный путь не имеет значения, ведь «…конечным бенефициаром от этого все равно является компания. Меня волнует, какой бренд там /на пиратском сайте, прим. ред./ размещается. Я обещаю, что мы опубликуем всех. Мы в министерстве являемся сторонниками того, что надо сочетать традиционные методы борьбы с нетрадиционными, так как они зачастую оказываются значительно эффективнее».
Служба информации Copyright.ru
Читайте также:
29.09.2015 Российский антипиратский закон понравился иностранцам