Конфликтная ситуация между издателями Германии и Google в ходе переговоров зашла в тупик. Теперь совершенно очевидно, что поисковику вновь придется выступать в качестве ответчика, потому что теперь судебное разбирательство стало неизбежным.
Напоминаем, что суть конфликта, инспирированного немецким издательским бизнесом, заключается в использовании поисковиком в выдачах по запросам пользователей небольших отрывков текста (так называемое «превью» или, выражаясь проще, интригующий анонс) новостей/аналитики/обзоров немецких СМИ, что последние воспринимают как нарушение своих авторских прав.
В качестве истцов в грядущем суде выступает несколько издательств, «возглавляемых» медиа-концерном Axel Springer. Закон, на нарушение положений которого жалуются издатели считается поправками к законодательству об авторском праве и принят он в Германии два года назад. В соответствии с буквой этого закона поисковик должен выплачивать авторские отчисления за использование в своей деятельности интеллектуальной собственности правообладателей.
Руководство Google в лице Филиппа Юстаса, управляющего директора компании в Европе, считает это казуистикой и стремлением получать доход несколько раз. Ведь издатели имеют свою долю от размещаемой на страницах поисковика рекламы. Которая имеет многомиллионную аудиторию – за месяц «немецкоговорящие» пользователи в поисках новостей обеспечивают СМИ Германии более полумиллиарда кликов в месяц.
Кроме того, интересующиеся новостным контентом пользователи, прочитав анонс (которое в данном случае очевидным образом работает как рекламный «крючок»), начинают искать сам материал в полном виде и находят его на страницах соответствующих СМИ. То есть, Google считает, что фактически повышает популярность издательств, выпускающих новости и статьи.
Служба информации Copyright.ru
Читайте также:
15.10.2015 Об изменениях авторского законодательства в ФРГ или «налог на Google»
07.10.2014 Поисковик Google ответил немецким издателям заголовками