Роскомнадзор полагает, что правообладатели должны, прежде чем добиваться через суд обоснованных репрессий против сайтов-нарушителей, распространяющих пиратский контент, обязательно предпринимать попытки по урегулированию проблем в досудебном порядке.
Рекомендации выданы надзорным ведомством в связи с вступлением с 1 мая расширенной версии антипиратского закона в общем виде выглядят так – «Избегать досудебных обращений о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим объекты авторских и смежных прав, непосредственно к операторам связи».
Расширение видов охраняемого в Интернете контента содержится в новой редакции антипиратского законодательства, которая формировалась последние два года и с активными и сложными дискуссиями между всеми заинтересованными сторонами и общественностью. Напоминаем, что «базовая» версия антипиратского закона вступила в действие 1 августа 2013 года. С тех пор наработан большой опыт правоприменительной практики по ограничению доступа в Интернете к нелицензионным фильмам и другим аудиовизуальным произведениям.
С 1 мая кроме фильмов и видеоконтента столь же жесткой охране прав интеллектуальной собственности подлежат и иные виды объектов авторских и смежных прав – от программ ЭВМ и музыки до книг и других текстовых и даже художественных произведений. Согласно положениям обновленного законодательства, Роскомнадзор вправе навсегда блокировать сайты, постоянно нарушающие авторские и смежные права.
Служба информации Copyright.ru
Читайте также:
21.04.2015 700 сайтов «подготовлено» правообладателями к полной блокировке
21.04.2015 Роскомнадзор и контрафакт в интернете: пользователи не виноваты
14.04.2015 Роскомнадзор готовится к расширению антипиратского закона
03.04.2014 Нужно ли навсегда закрывать сайты, нарушающие антипиратское законодательство?
29.05.2014 «Исключительно пиратская деятельность» как основание для полной блокировки сайта
Владимир Мединский, возглавляющий российское министерство культуры, разъяснил позицию ведомства о необходимости полной блокировки интернет-ресурса в случае обнаружения на нем контрафактного контента, одновременно с расширении действия «антипиратского» закона на другие виды интеллектуальной собственности в Интернете.