В конце сентября состоялась сессия Межправительственного комитета по интеллектуальной собственности, генетическим ресурсам, традиционным знаниям и фольклору (МКГР).
На прошедшей 31-й сесии делегации Всемирной организации интеллектуальной собственности (World Intellectual Property Organization, WIPO) согласовали текст документа, в котором содержались различные позиции о том, как должны защищаться традиционные знания в системе интеллектуальной собственности.
Все собранные и учтенные мнения будут представлены на следующей сессии Комитета по охране традиционных знаний, которая пройдет с 28 ноября по 2 декабря 2016 года.
По словам Председателя МКГР Яна Госса, одной из целей 31-й сессии Комитета является разработка перечня нерешенных вопросов, которые будут рассмотрены на 32-й сессии МКГР.
К такому примерному перечню нерешенных вопросов, например, относятся:
1. вопросы критериев отбора, т.е. что именно подлежит защите в сфере традиционных знаний (некоторые страны, такие как США хотят, чтобы критерии были частью потенциального договора, в то время как другие страны, такие как Боливия, против этого)
2. вопрос включения наций или государств в качестве бенефициаров
3. терминология (какими именно терминами описывать характер причиненного нарушением прав вреда, например, «незаконное присвоение», «злоупотребление», «несанкционированное использование» и др.)
Служба информации Copyright.ru
Читайте также:
22.09.2016 Новый заместитель Генерального директора по вопросам авторского права в WIPO
Сильвия Форбин стала новым заместителем Генерального директора по вопросам авторского права во Всемирной организации по интеллектуальной собственности WIPO.
22.12.2015 Комитет WIPO рассмотрел коллективное управление авторскими правами для библиотек
Комитет по авторским и смежным правам Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO Standing Committee on Copyright and Related Rights) обсудил прямые лицензионные соглашения с авторами и издателями совместно с коллективным управлением авторскими правами как решение для библиотек, архивов, сферы образования и научных исследований.