В США, коммерческим и некоммерческим предприятиям, имеющим веб-сайты или использующим другие онлайн-ресурсы (мобильное приложение, блог, портал, игра и т.д.), где пользователи могут самостоятельно публиковать контент, необходимо будет получить или продлить свою защиту в 2017 году в соответствии с положением Закона об авторском праве в цифровую эпоху DMCA. В данном законе говорится об уменьшении или устранении ответственности при определенных условиях.
DMCA (англ. Digital Millennium Copyright Act — Закон об авторском праве в цифровую эпоху) — закон, дополняющий законодательство США в области авторского права директивами, учитывающими современные технические достижения в области копирования и распространения информации.
С момента его принятия в 1998 году положение «Закона…» закрепляет отсутствие ответственности организаций в отношении материалов, загруженных и опубликованных посетителями сайта, в случае если они нарушают чьи-либо авторские права. Ответственность может быть снята в случае, если владелец сайта предпринимает необходимые шаги по прекращению нарушений авторских прав в соответствии с правилами DMCA. Ранее эти шаги заключались в следующем:
- Организация должна была опубликовать контактную информацию (обычно в условиях использования сайта), чтобы правообладатели знали, к кому обращаться при необходимости запросить удаление материалов, нарушающих авторские права и загруженных пользователем.
- Организации необходимо сообщить в Бюро авторского права США имя ответственного представителя с указанием контактного лица, которое примет запрос на удаление материалов с указанных веб-сайтов.
- Когда ответственный представитель компании получил действительный запрос на удаление материалов, он должен немедленно удалить материалы, следуя положениям «Закона…».
С 1 декабря 2016 года второе требование претерпело изменения. Система ответственного представителя теперь требует посылать онлайн-заявки через сайт Бюро по авторским правам США. К тому же, любая организация, указавшая ранее ответственного представителя, должна вновь зарегистрировать его онлайн до 31 декабря 2017.
Копирайт-офис (Copyright Office) требует от владельцев сайтов, чтобы головные и дочерние предприятия регистрировались отдельно, хотя использование того же самого аккаунта (логина и пароля) допускается.
Ошибочная информация ослабляет защиту сайтов от претензий, предлагаемую положением Закона об авторском праве в цифровую эпоху. Следовательно, новая регистрация даёт организациям возможность при необходимости обновлять информацию об ответственном представителе, а также список веб-сайтов и связанных с ними названий.
Кроме того, владелец сайта должен пересмотреть и обновить свои условия и политику конфиденциальности. Важно, чтобы эти документы были обновлены в соответствии с новейшими законами о конфиденциальности данных.
Служба информации Copyright.ru
Читайте также:
27.12.2016 Авторское право и коллективное управление правами на распутье
26.12.2016 Европарламент поддержал выплаты авторского вознаграждения