Киберсквоттинг – это регистрация, продажа или использование доменного имени с целью получить выгоду от престижа чужого имени, названия или товарного знака.
В целом это явление относится к практике покупки доменных имён, использующих названия уже существующих компаний с последующей продажей домена пострадавшим компаниям втридорога.
Практика киберсквоттинга зародилась во времена, когда большинство компаний не были достаточно подкованы в вопросе коммерческих возможностей Интернета. Некоторые предприимчивые лица зарегистрировали названия известных компаний, чтобы позже продать им домены, когда владельцы компаний наконец опомнятся. Однако, возможности злоумышленников в настоящее время стремительно сужаются, потому что большинство предпринимателей знают, что закрепление за собой соответствующего домена – приоритетная для них задача.
Если у вас есть товарный знак, и вы обнаружили, что кто–то взял его "в заложники" путём регистрации соответствующего домена и требует выкуп за возврат, вы стали жертвой киберсквоттинга.
Тем не менее, пострадавшие от киберсквоттинга могут сделать следующее:
- нанять адвоката и, в соответствии с положениями законодательства, подать в гражданский или арбитражный суд;
- использовать международную систему арбитражного суда, созданную Корпорацией интернета по присвоению имен и номеров (ICANN).
Многие юристы - эксперты по товарным знакам считают указанный арбитражный суд более быстрой и дешёвой процедурой, чем подача иска в обычные суды, так как в этом случае вам не потребуется адвокат.
Служба информации Copyright.ru
Читайте также:
28.11.2016 Череда судебных тяжб вокруг руководства Российского авторского общества (РАО)
29.08.2016 Конфликт между двумя ведущими ЭБС