Контакты Карта сайта Копирайт

Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации

тел: +7 495 921 2231

СсылкиОбучениеБиблиотека документовСеминарыТесты Консультация

Регистрация прав



 Гражданский кодекс РФ

ГК РФ Часть 1  

Часть 2 ГК РФ ст 454 - 1109

Часть 3 ГК РФ ст 1110-1224

 

Гражданский Кодекс РФ ч.4

 

 69 Общие вопросы ст 1225-1254

 70 Авторское право ст 1255-1302

 71 Смежные права ст 1303-1344

 72 Патентное право ст 1345-1407 

 75 Секрет производства ноу-хау

 76 Товарные знаки ст 1473-1541

 77 Единая технология 1542-1551  

 

 

Антипиратский закон

 

Уголовный кодекс РФ

Извлечение: статьи 146, 147, 180

 

Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)

 

Международные конвенции

Бернская  Всемирная  ДАП  ДИФ

 Промышленная собственность


X

Логин

Пароль


Запомнить меня
Copyright РЕКЛАМА ]]>]]>
Регистрация / Вход в Личный кабинет Защита авторских прав сайта Партнеры Copyright.ru
Копирайт реклама

Электронная заявка на регистрацию и депонирование произведенияЗаполните заявку на регистрацию объекта авторского права онлайн

Защита сайта - защита правCopyright защита авторских прав Защита авторских прав в Интернете - получить Копирайт на сайт

Действие законодательстваКомментарий Copyright.ru ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ в 4 части ГК РФПатент в новой упаковке закона
СПРАВОЧНИК

ПерсонажЦитированиеИдея и защита идейПлагиатСоавторКонтрафактКомпиляция, сборник

ЗАЩИТА ИДЕЙ

Предложите свои интересные идеи и они будут реализованы в новых произведениях и изобретениях

БИБЛИОТЕКА ЗАКОНОВ

Интеллектуальная собственность Закон об авторском правеМеждународное право Судебная практика защиты
Аналитика и статьи

Копирайт ТЕСТЫ

Все тесты - on-line в Интернете

Тест - Защита авторских прав

Регистрация авторских прав -  защита прав автора!

Свидетельство авторских прав

Регистрация изобретения

 

Патентный поверенный

Мнения об авторском праве

Защита интеллектуальной собственности в Интернете: новые векторы развития

«Антипиратский» закон: новые возможности
Конференции и семинары
Семинары, конференции, круглые столы, обучение и важные события по интеллектуальной собственности
Реестры прав

Реестр прав - база данных авторов и правообладателей

 

Базы патентов и изобретений

Консультация юриста

Специалисты практики консультируют по вопросам в сфере авторского, патентного и информационного права

Регистрация имени и псевдонима

 

Заявка на регистрацию имени авторов: Заявление ISNI-ФЛ-форма

Заявка на регистрацию наменования правообладателя юр. лица: Заявление ISNI-ЮЛ-форма

 


Подписка на рассылку
Copyright реклама ]]>]]>

Исполнителям

А НЕ СПЕТЬ ЛИ МНЕ ПЕСНЮ?

или СОВЕТЫ ИСПОЛНИТЕЛЯМ

Исполнять песни модно и выгодно всегда. Многочисленные поп-проекты бьют всевозможные рекорды популярности. Для популярности достаточно минимального набора: слуха, голоса и заведомо хитовой песни. Это — уже половина успеха.

Песню можно сочинить самому, тогда, с юридической точки зрения, все будет очень просто. Согласно Закону об авторском праве и смежным правам «авторское право на произведения науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания.

Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей». Таким образом, сочинив песню, Вы автоматически становитесь ее правообладателем и вольны распоряжаться своим детищем.

Вопрос только в самом сочинении песни.
«Сочинять не так уж трудно, труднее всего — зачеркивать лишние ноты», — считал великий композитор Брамс. Конечно, он лукавил. Сочинить стопроцентный хит, который бы распевала вся страна, не так-то легко.

Совет 1. О получении прав на кавер-версию


(Или перепеть?)

Гораздо проще пойти другим путем. А точнее, путем «перепевки» старого хита или изготовления ее кавер-версии. Успех гарантирован.

Бесконечные «фабрики звезд», «старые песни о главном» — тому подтверждение.

В правовом отношении в этом случае все сложнее. Необходимо обязательно получить права на создание кавер-версии или аранжировки хита (аранжировка является частью переработки). Для получения согласия автора следует обратиться в компанию, которой принадлежат авторские права на песню, которую Вы хотите исполнить, и заключить с этой организацией договор.

Будьте внимательны и обязательно проверьте, существует ли соглашение между этой компанией и автором, и какие права передал автор по договору, заключенному с компанией. Попросите копию договора, обязательно почитайте.

И если в перечне прав, переданных автором в управление этой компании, право на переработку не числится, то Вас попросту хотят надуть. Если автор песни права никому не передавал, тогда договор заключается непосредственно с ним.

Если же хит (который Вы хотите «перепеть») создан за границей, стоит необходимо связаться с российскими представителями зарубежной музыкальной компании, которой принадлежат права на эту песню. Представители есть практически у всех крупных компаний.

Cовет 2. О сомнительности бесплатных удовольствий


(Бесплатный сыр…)

Любопытно, что есть случаи, когда договор заключать не нужно. Например, если Вы исполняете чужую песню на концертах в том виде, в котором она есть (без переработки). Но ошеломляющего успеха и звания супер-певца это не принесет. Равно как и особых денег. Записать песню нельзя, диск выпустить — тем более.

Есть и другая сложность. Известно, что исполнить, к примеру, песню «Love me do» и подобрать «инструментовку» как у «битлов» довольно сложно. Все равно в ее исполнении будет что-то сугубо Ваше.

Правообладатель может подать на Вас в суд и доказать-таки, что песня хоть немного, но была переработана. Следовательно, лучше все же заключить договор и исполнять ее, как вздумается.

Совет 3. О сложности песни как объекта авторского права


(Музыкальный пирог)

Как объект авторских прав песня многослойна и представляет собой некий пирог, состоящий из нескольких компонентов: текста, музыки + набора смежных прав (прав исполнителя, изготовителя фонограммы).

Иногда автор текста и автор музыки заключают соглашение, в котором запрещают исполнять текст или музыку в отдельности. Если же такой договоренности между авторами нет, появляется возможность заключить договор только с композитором (и самим придумать слова) или только с автором текста (и самим создать музыку).

В любом случае остается два пути: либо в издательство либо к автору. И помните: ни одно авторское общество (будь то РАО или РОАП) лицензию на переработку Вам не выдаст, так как право на переработку не передают ни одному обществу по коллективному управлению правами.

Совет 4. О заключении договора


(Ну, договорились?)

Самый сложный этап, на котором нужно быть предельно внимательным, — заключение договора. В авторском договоре должно быть обязательно указано, что Вам передаются права на переработку произведения. Как говорил философ Фрэнсис Бэкон, возможность украсть создает вора. Поэтому не позволяйте ввести себя в заблуждение. Тщательно читайте договор, обращайте внимание на наличие в договоре основных условий (срок, территория).

Так как любой договор влечет возникновение у Вас определенных обязательств, они должны быть чётко прописаны, равно как и права, которые Вам передаются. Какие это права и имеются ли они у организации или физического лица, с которыми заключаете договор — надо выяснить. Имейте в виду, что в договоре Вы можете предусмотреть обязанность по разрешению конфликтной ситуации на организацию или физическое лицо, которая эти права Вам предоставляет.

Так, например, это можно прописать следующим образом: «В случае предъявления любых требований, претензий и (или) исков к правопреемнику со стороны лиц, оспаривающих обладание или претендующих на обладание авторскими или смежными правами правообладатель обязуется урегулировать все претензии, требования и иски самостоятельно и за свой счет».

Следовательно, если организация или физическое лицо передают Вам права, им не принадлежащие, и Вам в дальнейшем предъявляет претензии сам автор, можете ссылаться на эту норму и привлечь лжеправообладателя к ответственности.

Вообще все сложности заключения авторского договора подробно описаны в нашем разделе «советы авторам». Однако все конфликтные ситуации, связанные с договором, заранее предугадать невозможно, поэтому самый лучший совет — обращайтесь при любом удобном случае к профессиональному юристу.

Совет 5. И в заключении — предупреждение


(Песне ты не скажешь «до свиданья»)

После того, как права на создание кавер-версии получены, отправляйтесь в звукозаписывающую компанию (или к аранжировщику) и заключайте Договор заказа на создание аранжировки. Если Вы переделываете песню самостоятельно, все еще проще — Вы автоматически становитесь автором кавер-версии, и все права на нее принадлежат Вам (если, конечно, Вы не нарушили права автора оригинальной версии).

Итак, договор заказа исполнен, запись состоялась, и далее Вы используете произведение по своему усмотрению. Дальнейший успех проекта будет зависеть только от Вас. И помните: лучше заключить договор и быть спокойным, чем надеяться на «авось не заметят».

С птичьими правами, как известно, высоко не взлетишь. Не сказать «До свиданья» можно не только песне, но и проблемам, которые появятся после ее незаконного исполнения.

Многоканальный справочный: (495) 921-22-31; Задать вопрос


Статьи и новости по теме:

27.09.2018 Роскомнадзор заявляет президенту о гигантской работе

Глава Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Александр Жаров на встрече с Владимиром Путиным отчитался >>>

11.10.2017 Что делать, если нашли ваши изображения, фотографии или статьи на чужом сайте

Итак, вы обнаружили ваши фотографии, другие изображения или статьи на чужом сайте или портфолио. Что следует сделать, чтобы предотвратить нарушение ваших прав и избежать подобных рисков в будущем? >>>

11.11.2014 Концепцию сборов авторского вознаграждения за интернет оценят ведомства

Возглавляемый Никитой Михалковым Российский союз правообладателей (РСП) разработал концепцию «глобальной лицензии» для всех видов контента в сегменте российского интернета. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил нескольким ведомствам оценить нововведение и представить свои рекомендации >>>

06.05.2013 «Убить пересмешника»: писательница отстаивает свои авторские права

Знаменитейший роман Харпер Ли, по версии ВВС входящий в ТОП-200 лучших литературных произведений планеты, станет «героем» судебного разбирательства. Не сам роман, а права на него, оспариваемые автором у родственника своего бывшего литературного агента >>>

22.01.2013 Издательские дома теряют авторов и читателей

Согласно результатам представленного исследования, наступает эпоха «самиздата», когда издательские дома могут утратить роль посредников между авторами и читателями >>>

22.03.2012 Европейский суд решил, что к стоматологам ходят лечить зубы, а не слушать музыку

Суд оправдал дантиста из Турина, которого итальянское агентство коллективного управления смежными правами обвинило в нарушении прав фонографических компаний >>>

16.03.2012 На победу претендовали 400 авторских блога Рунета

Подведены итоги ежегодного популярного сетевого конкурса «Блог Рунета 2012» >>>

15.03.2012 Немецким авторам и издателям достанется часть прибыли поисковых систем и интернет-сайтов

В Германии готовится законопроект, в соответствии с которым интернет-компании будут платить издателям и авторам за воспроизведение статей и их фрагментов в Сети >>>

23.01.2012 Как считают музыку

Согласно расчетам Российского авторского общества (РАО), Московская государственная академическая филармония задолжала в виде авторских отчислений 4 миллиона рублей >>>

28.11.2011 Не так страшен кризис в Еврозоне как пиратство в Интернете!

И как помочь участникам медиа-среды получить вознаграждение от использования принадлежащего им контента >>>

[  1   2  ]

]]>]]>