- АВТОРСКОЕ ПРАВО
- ПАТЕНТНОЕ ПРАВО
- РЕГИСТРАЦИЯ АВТОРСКИХ ПРАВ
- ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ
- ЗАЩИТА АВТОРСКИХ ПРАВ
- ЗАКОНЫ РФ
- ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
- РЫНОК
- СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ
- ЗАЩИТА ПРАВ В ИНТЕРНЕТЕ
- Агентство КОПИРАЙТ
70 Авторское право ст 1255-1302
72 Патентное право ст 1345-1407
75 Секрет производства ноу-хау
76 Товарные знаки ст 1473-1541
77 Единая технология 1542-1551
Извлечение: статьи 146, 147, 180
Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)
Закон Об авторском праве и смежных правах от 09.07.93г. № 5351-1(отменен с 01.01.2008)
Патентный закон РФ от 23.09.92 г. № 3517-1(отменен с 01.01.2008)
Минкультуры России, государственная политика и нормативно-правовое регулирование авторских и смежных прав
РОСПАТЕНТ РФ Федеральная служба по интеллектуальной собственности
- ВОИС Всероссийская организация интеллектуальной собственности
-
КОПИРУС Российское авторско - правовое общество по коллективному управлению правами авторов и издателей при копировании
- РАО Российское авторское общество
- РСП Российский союз правообладателей
- РФА Российский фонографический альянс
- УПРАВИС общество управления правами изобразительных искусств
Всемирная организация интеллектуальной собственности ВОИС / WIPO
Ответы юриста консультанта
Используйте фильтр, чтобы найти вопросы за указанный период
500 499 498 497 496 495 494 493 492 491 490 489 488 487 486 485 484 483 482 481 480 479 478 477 476 475 474 473 472 471 470 469 468 467 466 465 464 463 462 461 460 459 458 457 456 455 454 453 452 451 450 449 448 447 446 445 444 443 442 441 440 439 438 437 436 435 434 433 432 431 430 429 428 427 426 425 424 423 422 421 420 419 418 417 416 415 414 413 412 411 410 409 408 407 406 405 404 403 402 401 400 399 398 397 396 395 394 393 392 391 390 389 388 387 386 385 384 383 382 381 380 379 378 377 376 375 374 373 372 371 370 369 368 367 366 365 364 363 362 361 360 359 358 357 356 355 354 353 352 351 350 349 348 347 346 345 344 343 342 341 340 339 338 337 336 335 334 333 332 331 330 329 328 327 326 325 324 323 322 321 320 319 318 317 316 315 314 313 312 311 310 309 308 307 306 305 304 303 302 301 300 299 298 297 296 295 294 293 292 291 290 289 288 287 286 285 284 283 282 281 280 279 278 277 276 275 274 273 272 271 270 269 268 267 266 265 264 263 262 261 260 259 258 257 256 255 254 253 252 251 250 249 248 247 246 245 244 243 242 241 240 239 238 237 236 235 234 233 232 231 230 229 228 227 226 225 224 223 222 221 220 219 218 217 216 215 214 213 212 211 210 209 208 207 206 205 204 203 202 201 200 199 198 197 196 195 194 193 192 191 190 189 188 187 186 185 184 183 182 181 180 179 178 177 176 175 174 173 172 171 170 169 168 167 166 165 164 163 162 161 160 159 158 157 156 155 154 153 152 151 150 149 148 147 146 145 144 143 142 141 140 139 138 137 136 135 134 133 132 131 130 129 128 127 126 125 124 123 122 121 120 119 118 117 116 115 114 113 112 111 110 109 108 107 106 105 104 103 102 101 100 99 98 97 96 95 94 93 92 91 90 89 88 87 86 85 84 83 82 81 80 79 78 77 76 75 74 73 72 71 70 69 68 67 66 65 64 63 62 61 60 59 58 57 56 55 54 53 52 51 50 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 >>
Спрашивает Попов ?горь(19 февраля 2008 г.):
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, если я правильно понимаю, авторское право на литературное произведение, равно как и авторское право переводчика не требуют специальной регистрации, а автоматически начинают действовать с момента публикации произведения. Но все-таки есть какая-то организация, которая должна отслеживать эти права и их переход к наследникам? В частности, я планирую издать зарубежный роман (автор - в общественном достоянии), перевод которого публиковался один раз в 1967 г. Издательства, где он выходил, давно уже не существует. Переводчик - некто Иванов А.П., и это всё, что о нём можно узнать. Найти его не представляется возможным, я даже не могу узнать, жив ли он, а если нет, где искать его наследников... Есть ли какие-то цивилизованные способы, не прибегая к помощи частного детектива, остаться добросовестным издателем и оформить правоохранные документы? Может, какие-то организации могут в этом посодействовать? Или, все-таки, на свой страх и риск издавать произведение, а вопросы с правообладателем решать, если он сам объявится? Но как тогда убедить суд, что я самым честным образом до последнего искал пропавшего правообладателя? :) Спасибо.Отвечает Николай Колоколов :
Добрый день!
авторское право на произведение (в том числе и на перевод) начинает действовать с момента создания произведения, причем, как Вы правильно заметили, специальной регистрации для этого не требуется. Возможно, в решении Вашего вопроса могут помочь в РАО - Российском авторском обществе или агентстве ФТМ - http://www.litagent.ru. Можно написать официальный запрос, что в дальнейшем станет дополнительным подтверждением того, что Вы пытались найти правообладателя.
Спрашивает Матлин Александр Олегович(19 февраля 2008 г.):
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, необходимо ли мне специально регистрировать авторские права на программу ЭВМ в следующей ситуации: У меня заключено 6 Государственных контрактов на поставку программного обеспечения, которое я должен был разработать и поставить Заказчику. Обладаю ли я в этом случае авторскими правами без их специальной регистрации? Смогу ли доказать свое авторство в суде, используя заключенные Государственные контракты? Спасибо за Ваш ответ!Отвечает Лидия Кичкильдеева :
Здравствуйте!
Программы ЭВМ по своему статусу приравнены к литературным произведением и их регистрация является добровольной процедурой. Государственные контракты будут являться доказательствами Вашего авторства, однако, если у Вас есть возможность зарегистрировать программы ЭВМ, то советуем все-таки это сделать. Так как при регистрации сведения о программе вносятся в Реестр программ ЭВМ, и его сведения считаются достоверными, если не доказано иное. Т.е. в случае если иное лицо зарегистрирует Вашу программу, свое авторство Вам придется доказывать в суде.
Имеет смысл еще раз просмотреть сами контракты, так как автоматически исключительные права принадлежат Вам как автору, если в самом контракте не указано иное.
Спрашивает Виталий Воло?ин(19 февраля 2008 г.):
Zdravstvuite, Ja iz Latvii, i hotel bi obratitsja s voprosom ob avtorskih pravah. Ja pravoobladatel na video produkciju i ne rasprostranaj svoi filmi po Rossii, odnako nahozhu ih na nekotorih ruskojazicnih saitah. K komu obratitsja? Zaranee spasibo za vashu pomosh. Vitalij Voloshin, LatvijaОтвечает Лидия Кичкильдеева :
Здравствуйте, Виталий!
Прежде чем, что-либо предпринимать Вам необходимо удостоверить факт нарушения Ваших прав, путем фиксирования факта нахождения произведений на определенном портале. Эти действия в России осуществляет нотариус (кто этим занимается в Латвии, Вам лучше узнать у латвийского юриста).После этого, письменно обращайтесь в Российский НИИ общественных связей с запросом о наименовании администратора сайта. Узнав наименование нарушителей, имеет смысл обратиться к ним с претензией и требованием прекратить незаконное использование Ваших произведений и выплатить компенсацию. Если нарушители не выполнят Ваших требований, то Вы далее остается только обратиться в суд по месту нахождения ответчиков в России.
Спрашивает Быков Кирилл(19 февраля 2008 г.):
Спасибо большое Роман! прошу прощения, пункт 2 статьи 1282 какого свода юр.актов имеется ввиду? в международном праве какое-нибудь отражение данной проблематики имеется? еще раз спасибо!!Отвечает Лукьянов Роман :
Доброго времени суток.Имелась в виду статья 1282 гражданского кодекса Российской Федерации (переход произведения в общественное достояние).
Институт перехода произведения в общественное достояние предусматривается Бернской конвенцией об охране литературных и художественных произведений (Парижский акт от 24.07.1971 измененный 28.09.1979 года).
Спрашивает Юнона Васильевна(18 февраля 2008 г.):
Здравствуйте, меня интересуют вопросы правовой охраны программ для вычислительных машин, не являющихся электронными: механических, пневматических и оптических.Отвечает Леонтьев Константин :
Здравствуйте!
Программы для ЭВМ охраняются средствами авторского права как объекты, условно приравненные в силу специального указания закона к "литературным произведениям". Сами по себе лежащие в их основе алгоритмы ("идеи") авторским правом не охраняются, впрочем, как и иными отраслями права интеллектуальной собственности.
Возможно, в некоторых случаях программы для механических, пневматических, оптических и иных подобных машин могли бы получить охрану в составе созданного с их использованием аппаратно-программного комплекса - конкретного технического устройства, которое отвечало бы критериям охраноспособности средствами патентного права (например, новый вид арифмометров, круговая "логарифмическая линейка" и т.д.).
Спрашивает Татьяна(18 февраля 2008 г.):
Спасибо большое! простите за уточнение, но я правильно поняла, что в данной ситуации обладателями исключительных прав являются авторы фильма, а создатели балета на эти права претендовать не могут, хотя в фильме заснят балет?Отвечает Лидия Кичкильдеева :
Авторы произведений, вошедших в сложное произведение, сохраняют права каждый на свое произведение в отдельности, но на сам фильм права принадлежат перечисленным авторам, либо продюсерам, при наличии договоров с авторами. Если создатели балета хотят получить права так же и на фильм, необходимо урегулировать все отношения с авторами, продюсерами фильма путем заключения договора.Спрашивает зайцев виталий(18 февраля 2008 г.):
требуется ли регистрация и если да то где(в каком органе) авторского или лицензионного договора на продажу произведений через интернет (скачивание)?Отвечает Лидия Кичкильдеева :
Лицензионный договор на передачу прав на произведение должен быть заключен в письменной форме, требований по регистрации закон не определяет.Задайте свой вопрос юристу консультанту
Задать вопрос консультантам могут только зарегистрированные пользователи. Пройдите простую регистрацию и задавайте вопросы свободно
Вы можете зарегистрироваться здесь >>>