- АВТОРСКОЕ ПРАВО
- ПАТЕНТНОЕ ПРАВО
- РЕГИСТРАЦИЯ АВТОРСКИХ ПРАВ
- ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ
- ЗАЩИТА АВТОРСКИХ ПРАВ
- ЗАКОНЫ РФ
- ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
- РЫНОК
- СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ
- ЗАЩИТА ПРАВ В ИНТЕРНЕТЕ
- Агентство КОПИРАЙТ
70 Авторское право ст 1255-1302
72 Патентное право ст 1345-1407
75 Секрет производства ноу-хау
76 Товарные знаки ст 1473-1541
77 Единая технология 1542-1551
Извлечение: статьи 146, 147, 180
Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)
Закон Об авторском праве и смежных правах от 09.07.93г. № 5351-1(отменен с 01.01.2008)
Патентный закон РФ от 23.09.92 г. № 3517-1(отменен с 01.01.2008)
Минкультуры России, государственная политика и нормативно-правовое регулирование авторских и смежных прав
РОСПАТЕНТ РФ Федеральная служба по интеллектуальной собственности
- ВОИС Всероссийская организация интеллектуальной собственности
-
КОПИРУС Российское авторско - правовое общество по коллективному управлению правами авторов и издателей при копировании
- РАО Российское авторское общество
- РСП Российский союз правообладателей
- РФА Российский фонографический альянс
- УПРАВИС общество управления правами изобразительных искусств
Всемирная организация интеллектуальной собственности ВОИС / WIPO
Ответы юриста консультанта
Используйте фильтр, чтобы найти вопросы за указанный период
500 499 498 497 496 495 494 493 492 491 490 489 488 487 486 485 484 483 482 481 480 479 478 477 476 475 474 473 472 471 470 469 468 467 466 465 464 463 462 461 460 459 458 457 456 455 454 453 452 451 450 449 448 447 446 445 444 443 442 441 440 439 438 437 436 435 434 433 432 431 430 429 428 427 426 425 424 423 422 421 420 419 418 417 416 415 414 413 412 411 410 409 408 407 406 405 404 403 402 401 400 399 398 397 396 395 394 393 392 391 390 389 388 387 386 385 384 383 382 381 380 379 378 377 376 375 374 373 372 371 370 369 368 367 366 365 364 363 362 361 360 359 358 357 356 355 354 353 352 351 350 349 348 347 346 345 344 343 342 341 340 339 338 337 336 335 334 333 332 331 330 329 328 327 326 325 324 323 322 321 320 319 318 317 316 315 314 313 312 311 310 309 308 307 306 305 304 303 302 301 300 299 298 297 296 295 294 293 292 291 290 289 288 287 286 285 284 283 282 281 280 279 278 277 276 275 274 273 272 271 270 269 268 267 266 265 264 263 262 261 260 259 258 257 256 255 254 253 252 251 250 249 248 247 246 245 244 243 242 241 240 239 238 237 236 235 234 233 232 231 230 229 228 227 226 225 224 223 222 221 220 219 218 217 216 215 214 213 212 211 210 209 208 207 206 205 204 203 202 201 200 199 198 197 196 195 194 193 192 191 190 189 188 187 186 185 184 183 182 181 180 179 178 177 176 175 174 173 172 171 170 169 168 167 166 165 164 163 162 161 160 159 158 157 156 155 154 153 152 151 150 149 148 147 146 145 144 143 142 141 140 139 138 137 136 135 134 133 132 131 130 129 128 127 126 125 124 123 122 121 120 119 118 117 116 115 114 113 112 111 110 109 108 107 106 105 104 103 102 101 100 99 98 97 96 95 94 93 92 91 90 89 88 87 86 85 84 83 82 81 80 79 78 77 76 75 74 73 72 71 70 69 68 67 66 65 64 63 62 61 60 59 58 57 56 55 54 53 52 51 50 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 >>
Спрашивает Кондратенко Александр Григорьевич(3 сентября 2008 г.):
Добрый день! Наша компания выполняет заказ по созданию интернет-радиостанции (потоковое вещание). Не могли бы вы разъяснить, с кем мы должны заключить договора на использование музыкальных произведений (РОМС? РАО? музыкальные издательства? фирмы грамзаписи?). Вещаем классическую музыку. СпасибоОтвечает Ольга Могусева :
Вам необходимо заключить лицензионное соглашение с правообладателями на музыкальные произведения или с уполномоченными ими лицами. Если вы собираетесь вещать классическую музыку, то можно предположить, что большая часть музыкальных произведений имеет статус общественного достояния и необходимость заключения каких-либо договоров отсутствует.Спрашивает Фатыхов Марат(3 сентября 2008 г.):
Как заключать договор по авторскому праву на художественные графические работы для дальнейшего использования в печати?Отвечает Лукьянов Роман :
Доброго времени суток.
Такие договоры заключаются в общем порядке, таком же, какой применяется в отношении всех объектов авторского права. В Вашем случае, это будет скорее всего лицензионный договор.
Спрашивает Подоксёнова Ольга Юрьевна(3 сентября 2008 г.):
Бывший работник организации в рекламе своей новой компании ссылается на авторские работы, которые были созданы коллективом авторов на предыдущем месте работы. Является ли это нарушением авторских прав?Отвечает Лукьянов Роман :
Доброго времени суток.
Не совсем понятно, что значит "ссылается", а также кому в действительности принадлежат права на указанные авторские работы, но если речь идет о том, что бывший работник указывает, например, на свое соавторство в соответствующих авторских работах, либо же просто перечисляет авторский состав таких работ, то ничего противоправного в его действиях нет (при условии, что указанная им информация, соответствует действительности).
Спрашивает ?лья Борисович(3 сентября 2008 г.):
Скажите, а какая разница между обозначениями ТМ, С и R в кружке??? Если поданы документы на регистрацию торговой марки - логотип, то пока проходит регистрация какой из указанных знаков можно ставить при публикации логотипа? Спасибо.Отвечает Лукьянов Роман :
Доброго времени суток.
C в окружности - это предупредительная маркировка, указывающая на то, что авторские права на соотвествующее произведения принадлежат конкретному лицу.
R в окружности - предупредительная маркировка в отношении товарных знаков.
ТМ - маркировка российским законодательством не предусмотрена.
В Вашем случае использовать предупредительную маркировку C нет смысла, поскольку речь идет не об объекте авторского права, использовать же маркировку R опасно, поскольку товарный знак ещё не зарегистрирован и Вы рискуете быть привлеченными к уголовной ответственность (статья 180 УК РФ).
Спрашивает карпова наталия алексеевна(29 августа 2008 г.):
Составной вопрос относительно защиты авторского права на художественное произведение в юридическую консультацию. Первая часть вопроса: Я написала серию книг и собираюсь отправить письмо-заявку в разные издательства. В соответствии с требованиями издательства, в письме-заявке я указываю псевдоним, название всей серии, названии первой книги, даю краткую аннотацию на всю серию в целом, синопсис первой книги (краткое содержание), первые несколько глав. Допустим, издательства отказывают мне по разным причинам. А через некоторое время обнаруживается, что какой-то автор под моим псевдонимом выпустил книгу с моим названием и аналогичным сюжетом. (А вообще, ряд издательств желают, чтобы им прямо всю книгу целиком присылали для ознакомления. Так что потом просто можно увидеть свою книгу, изданную другим человеком.) Вопрос: как обезопасить себя от воровства, чтобы издательство не воспользовалось плодами моего труда? В частности, имеет ли смысл самостоятельно регистрировать своё авторское право ещё до подачи письма-заявки в издательство, то есть до того момента, как какое-нибудь издательство проявит интерес? Может ли это обезопасить? Вторая часть вопроса: Существует организация «Копирус», которая регистрирует авторское право и принимает произведения на хранение. Но напрямую «Копирус» работает только с писательскими союзами или агентами. Что касается частных лиц, эта процедура возможна только при заключении публичной оферты. Вопрос: что подразумевает под собой публичная оферта? Действительно ли вся эта процедура исключает возможность потерять своё произведение в смысле его переделки кем-либо? Третья часть вопроса: Допустим, какое-то издательство проявляет интерес, хочет заключить договор. Но у издательства есть свой типовой договор и свои интересы. Я же долгосрочно связывать себя с одним издательством категорически не хочу и готова передать издательству право только на одно издание первой книги из серии или первых двух книг. Вопрос: имею ли я вообще право передать издательству право на издание только первой книги из серии? Что вообще мне нужно знать, чтобы при заключении договора сохранить свою свободу и потом иметь возможность заключить договор с издательством, которое предоставит мне более выгодные условия? В переписке с издательством как мне правильно указать, какие права – минимальные - я готова передать? Четвёртая часть вопроса: Имею ли я право одновременно заключить, например, два договора: один – с российским издательством, другой - с зарубежным? Подводя итог: При наличии интереса издательств к моему произведению, с первых шагов, какой схемы мне следует придерживаться, чтобы оградить свои интересы от ущемления, чтобы получить максимум пользы для себя?Отвечает Лукьянов Роман :
Доброго времени суток.
К сожалению, формат портала не позволяет дать развернутый ответ на заданный вопрос. Единственное, что следует отметить – вопрос взаимоотношений автора с издательством всегда носит диспозитивный характер. Перевес в сторону издательства, как правило, зависит от четырех критериев: - степень известности издательства на рынке;- степень известности автора;- степень обеспечения защиты произведения;- степень осведомленности автора о правовой и экономической составляющей взаимоотношений.Обеспечение же защиты принадлежащих Вам авторских прав на произведение ещё до момента его отправки в издательство – шаг не только возможный, но и весьма желательный. Способов такой защиты существует достаточно много.Спрашивает Вячеслав Воторин(29 августа 2008 г.):
Добрый день! Недавно я обнаружил, что несколько моих текстов (художественной прозы, ранее опубликованной в бумажном варианте) вывешены без моего ведома в некой электронной библиотеке. Я связался с администратором, попросив его прекратить доступ к текстам, однако получил ответ в смысле того, что никакого вреда не будет, если тексты повисят в библиотеке. Тогда я обратился к хостинговой компании. Выяснилось, однако, что она является всего лишь регистратором для домена второго уровня и услуги хостинга для этого сайта не предоставляют. В ответе также значилось: "Как регистратор, мы вправе предпринять к Администратору домена только те действия, которые предусмотрены Правилами регистрации доменных имен в домене RU http://www.cctld.ru/ru/doc/acting/?id21=13&i21=1 и Регламентом регистрации доменов в домене RU (http://www.nic.ru/dns/contract/sup1_1_ru.html). В соответствии с Регламентом порядок использования домена определяет его Администратор, он же несет ответственность за возможное нарушение прав третьих лиц, связанных с выбором и использованием домена. Вопросы регистрации доменов третьего уровня, создания сайта, размещения на нем информации, поддержания его функционирования относятся к вопросу использования домена, а не к вопросу его регистрации. Таким образом, Вам следует обращаться к Администратору домена. В случае отказа Администратора повлиять на ситуацию, рекомендуем обращаться в правоохранительные органы." Могу ли я как-то повлиять на ситуацию, если администратор не желает идти мне навстречу? Действительно ли ме следует обращаться в правоохранительные органы и какие?Отвечает Лукьянов Роман :
Доброго времени суток. Проблема нарушения авторских прав в сети Интернет за последнее время лишь прибавила в актуальности. Вы можете действовать по двум основным направлениям защиты нарушенных прав: в гражданско-правовом порядке Вы можете предъявить претензию и/или иск о нарушении принадлежащих Вам авторских прав; в административном порядке Вы вправе обратиться в правоохранительные органы МВД. Эффективность обоих способов исходя из имеющейся информации предсказать невозможно.Спрашивает Крутикова Екатерина Александровна(18 августа 2008 г.):
Ситуация следующая: мной с издательством заключен договор на воспроизведение и распространение книги сроком на три года. Срок закончился. В издательстве осталось 500 экз. моей книги. Правомерна ли реализация ими данных экземпляров через торговую сеть?Отвечает Матвеева Ольга :
Дораспродажа тиража после окончания срока действия договора должна была быть согласована в самом договоре.Задайте свой вопрос юристу консультанту
Задать вопрос консультантам могут только зарегистрированные пользователи. Пройдите простую регистрацию и задавайте вопросы свободно
Вы можете зарегистрироваться здесь >>>