Контакты Карта сайта Копирайт

Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации

тел: +7 495 921 2231

СсылкиОбучениеБиблиотека документовСеминарыТесты Консультация

Регистрация прав



 Гражданский кодекс РФ

ГК РФ Часть 1  

Часть 2 ГК РФ ст 454 - 1109

Часть 3 ГК РФ ст 1110-1224

 

Гражданский Кодекс РФ ч.4

 

 69 Общие вопросы ст 1225-1254

 70 Авторское право ст 1255-1302

 71 Смежные права ст 1303-1344

 72 Патентное право ст 1345-1407 

 75 Секрет производства ноу-хау

 76 Товарные знаки ст 1473-1541

 77 Единая технология 1542-1551  

 

 

Антипиратский закон

 

Уголовный кодекс РФ

Извлечение: статьи 146, 147, 180

 

Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)

 

Международные конвенции

Бернская  Всемирная  ДАП  ДИФ

 Промышленная собственность


X

Логин

Пароль


Запомнить меня
Copyright РЕКЛАМА ]]>]]>
Регистрация / Вход в Личный кабинет Защита авторских прав сайта Партнеры Copyright.ru
Копирайт реклама

Электронная заявка на регистрацию и депонирование произведенияЗаполните заявку на регистрацию объекта авторского права онлайн

Защита сайта - защита правCopyright защита авторских прав Защита авторских прав в Интернете - получить Копирайт на сайт

Действие законодательстваКомментарий Copyright.ru ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ в 4 части ГК РФПатент в новой упаковке закона
СПРАВОЧНИК

ПерсонажЦитированиеИдея и защита идейПлагиатСоавторКонтрафактКомпиляция, сборник

ЗАЩИТА ИДЕЙ

Предложите свои интересные идеи и они будут реализованы в новых произведениях и изобретениях

БИБЛИОТЕКА ЗАКОНОВ

Интеллектуальная собственность Закон об авторском правеМеждународное право Судебная практика защиты
Аналитика и статьи

Копирайт ТЕСТЫ

Все тесты - on-line в Интернете

Тест - Защита авторских прав

Регистрация авторских прав -  защита прав автора!

Свидетельство авторских прав

Регистрация изобретения

 

Патентный поверенный

Мнения об авторском праве

Защита интеллектуальной собственности в Интернете: новые векторы развития

«Антипиратский» закон: новые возможности
Конференции и семинары
Семинары, конференции, круглые столы, обучение и важные события по интеллектуальной собственности
Реестры прав

Реестр прав - база данных авторов и правообладателей

 

Базы патентов и изобретений

Консультация юриста

Специалисты практики консультируют по вопросам в сфере авторского, патентного и информационного права

Регистрация имени и псевдонима

 

Заявка на регистрацию имени авторов: Заявление ISNI-ФЛ-форма

Заявка на регистрацию наменования правообладателя юр. лица: Заявление ISNI-ЮЛ-форма

 

Подписка на рассылку

]]>
]]>
Copyright реклама ]]>]]>

Ответы юриста консультанта

Используйте фильтр, чтобы найти вопросы за указанный период

Для поиска сообщения по месяцу, оставьте поле «день» пустым

Спрашивает Ванявин Д.В.(30 мая 2007 г.):

Добрый день! При составлении договора-заказа на изготовление костюмов для театрального шоу возник вопрос - являются ли оригинальные эскизы костюмов, а также изготовленные по ним костюмы объектом авторского права? Необходимо ли передавать авторские права по договору? Или достаточно оформить стандартный договор-заказ или договор купли-продажи?

Отвечает Мутовин ?ван Андреевич :

Здравствуйте!


И оригинальные эскизы костюмов, и сами костюмы будут являться объектами авторского права.
Автору этих произведений искусства принадлежат авторские права, которые могут быть переданы только на основе авторского договора, заключаемого в письменной форме.
В том случае, если Вы заключите договор-заказ (точнее договор подряда) или договор купли-продажи, то по такому договору покупателю перейдет только право собственности на конкретный экземпляр костюма либо эскиз как произведение искусства. Полученный экземпляр произведений невозможно будет показывать в театральном шоу либо использовать иным образом, за исключением обычного бытового использования.
По этому необходимо заключить авторский договор о передаче имущественного авторского права на публичный показ произведения, если шоу будет сниматься на видео или фото в целях последующего использования, то также необходимо в договоре предусмотреть передачу права на воспроизведение произведения.
Дополнительно можете изучить статьи 16, 30-32 Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах".



Спрашивает Мусин Рустам Рафкатович(24 мая 2007 г.):

При подаче надзорной жалобы по приговору суда от 18.01.2007 ст.146 ч.3 будет ли учитываться постановление пленума Верховного суда № 14 от 26.04.2007 в части расчета суммы ущерба( п.25, 28)? Мне выставили сумму ущерба 260 тысяч рублей, ссылаясь на договор, потерявший силу в октябре 2004 г., в действительности сумма ущерба рассчитывается из стоимости лицензионного экземпляра + стоимости права на коммерческое использование.

Отвечает Мутовин ?ван Андреевич :

Здравствуйте Рустам Рафкатович!

Для анализа ситуации необходимо знать содержание договора, приговора.

Вы можете обратиться к нам за консультацией по телефону (495) 101-22-31.

В целом Постановление Пленума Верховного Суда нормативный (обязательный) характер не имеет, однако, суды им руководствуются как разъяснением высшей судебной инстанции.

С моей точки зрения, указанный Вами способ расчета ущерба (стоимость лицензионного экземпляра + стоимость прав на коммерческое использование) из пункта 25 указанного Постановления не вытекает.

Упомянутый пункт устанавливает, что "Устанавливая признаки крупного или особо крупного размера деяний, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 146 УК РФ, следует исходить из розничной стоимости оригинальных (лицензионных) экземпляров произведений или фонограмм на момент совершения преступления, исходя при этом из их количества, включая копии произведений или фонограмм, принадлежащих различным правообладателям.

При необходимости стоимость контрафактных экземпляров произведений или фонограмм, а также стоимость прав на использование объектов интеллектуальной собственности может быть установлена путем проведения экспертизы (например, в случаях, когда их стоимость еще не определена правообладателем)".




Спрашивает ?рина(20 мая 2007 г.):

Здравствуйте. Скажите пожалуйста можно ли запатентовать Фразу из 4-х слов?

Отвечает Чебанова Ольга :

Добрый день. Получить патент можно на изобретение, полезную модель или промышленный образец.

Вы, видимо, имеете в виду регистрацию словесного обозначения в качестве товарного знака. С порядком регистрации Вы можете ознакомиться в Законе "О товарных знаках....."




Спрашивает Дрокин Александ Сергеевич(18 мая 2007 г.):

Вопрос такого содержания: исходя из последнего постановления пленума Верховного суда (от 26 апреля 2007) можно сделать вывод, что даже некоммерческое использование объектов авторских прав уголовно наказуемо, я прав в своем выводе?

Отвечает Леонтьев Константин Борисович :

Совершенно верно. Законодательство об авторском праве не ставит вопрос о том, имело ли место нарушение авторских прав, в зависимость от того обстоятельства, являлось ли соответствующее незаконное использование "коммерческим" или "некоммерческим". Что же касается уголовной ответственности, то она наступает, если соответствующее нарушение было совершено умышленно (то есть нарушитель знал или должен был знать о незаконности использования произведения или объекта смежных прав) и причинило крупный ущерб правообладателю. При наличии умысла на совершение нарушения и крупных размеров причиненного ущерба уголовная ответственность может наступать как при коммерческих, так и при некоммерческих видах использования



Спрашивает Галина ?.(18 мая 2007 г.):

Спасибо создателям сайта! Отличный сайт! Отличная идея! Но, я читала статью по этой ссылке http://www.copyright.ru/ru/documents/practika/zarabotat_na_pravah/ и в тексте наткнулась на выражение «Сверх сил своих стремиться ввысь — на то и небеса…» - очень понравилось, только мне кажется, это не ваше выражение, а чье? - тут не указано. Наверное это нарушение авторских прав.:))) Это не претензия - просто интересно кто написал? Еще раз спасибо за шикарный сайт.

Отвечает Леонтьев Константин Борисович :

Упомянутая Вами фраза представляет собой цитату из книги Б. Кауфмана "Вверх по лестнице, ведущей вниз", в которой она также приводится как цитата "из Браунинга". По-видимому, имеется в виду Роберт Браунинг (7.5.1812, Лондон, - 12.12.1889, Венеция), английский поэт. К сожалению, в доступных переводах на русский язык эта фраза в таком виде не встречается. Разумеется, при строгом подходе к соблюдению личных неимущественных прав требуется указание имени автора и источника заимствования, что, к сожалению, не всегда возможно. Точно также в зарубежной литературе, как видно из данного примера, писатели далеко не всегда указывают точные имя и источник заимствования цитаты либо в силу ее общеизвестности, либо из-за трудностей с ее точной идентификацией, либо из-за нежелания "портить" текст художественного произведения обилием ссылок на источники.Формально при этом они, разумеется, нарушают личные неимущественные права авторов. К сожалению, в отношении данной цитаты неясно также имя переводчика, выразившего ее в такой прелестной форме. Фраза достаточно часто цитируется без указания автора в различных источниках, в чем легко убедиться с помощью любого поисковика



Спрашивает Рязанцева Екатерина Анатольевна(14 мая 2007 г.):

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, выносится ли имя автора служебного произведения на обложку и титульные листы издания с соотвествующим проставлением возле него знака охраны авторского права или же мы сообщаем об авторе только на обороте титула, считая автором организацию-работодателя? Спасибо.

Отвечает Мутовин ?ван Андреевич :

Здравствуйте Екатерина Анатольевна!

Согласно статье 14 Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" (далее Закон) исключительные имущественные авторские права принадлежат работадателю, поэтому знак (с) ставится на против наименования организации-работаделя (имени, если работодатель индивидуальный предприниматель) как обладателя таких прав.

Несмотря на то, что исключительные имущественные авторские права принадлежат организации-работодателю, автором признается физическое лицо, творческим трудом которого это произведение создано.

Согласно статье 15 Закона автору в отношении его произведения принадлежат личные неимущественные права, включая право на имя, право авторства.

Указанные права автора действуют бессрочно (абз.2 ч.1 ст. 27 Закона) и должны соблюдаться третьими лицами при использовании любого произведения.

Таким образом, имя автора должно быть указано обязательно. Конкретные страницы Закон не устанавливает. Думаю, что имя должно быть указано обычным образом, т.е. на обложке и титульных листах без установления знака (с).

Наименование организации также может быть указано на обложке и титульных листах со значнок (с) и датой и годом первого опубликования произведения.





Спрашивает Макаров Владимир(14 мая 2007 г.):

Здравствуйте, господа Пишет Вам провинциальный писатель, Владимир Макаров; и дело, о котором сейчас пойдёт речь, по силам лишь адвокатам Вашего уровня (поэтому Вам и пишу). Думаю, вы не откажитесь от моего взаимовыгодного предложения (о котором сообщу при личной переписке), а сейчас к сути: В 1998 году я написал маленький рассказ под названием «Зыбучий песок». В числе прочих рассказов он входил в мой неопубликованный сборник рассказов подобного рода. В какие я только типографии не обращался, и в местные, и в находящиеся в других городах, но везде ответ был один: сначала деньги, затем публикация… Денег, понятно, у меня не было тогда (как не и сейчас). И я почти уже свыкся с мыслью о том, что мои рассказы не будут опубликованы… И никто не хотел мне помочь… Лишь, однажды, по интернету мне предложили опубликовать мои произведения на сайте самиздата (даже на двух сайтах). (Дата публикации (регистрации) на сайтах хранится на этих сайтах вместе с самими произведениями; на одном из сайтов также мне оформили авторские свидетельства на все предложенные мною произведения (на сайтах самиздата их у меня десять).) Отправив рассказы на эти сайты и на некоторые другие, а так же на пару конкурсов, я стал ждать предложений о сотрудничестве. Я надеялся на то, что кого-нибудь когда-нибудь всё ж таки заинтересуют мои рассказы, и мне предложат участвовать с издании сборника или чего-нибудь похожего… И так же я надеялся, что моими рассказами заинтересуются мульт- или кино-продюссеры. Но время шло, - никаких предложений я так и не получил. Как же я был удивлён, когда, просмотрев новый фильм «Человек-паук-3», я увидел, что один персонаж фильма один к одному – мой. Это песчаный человек. Прочитав мой рассказ «Зыбучий песок», Вы и сами поймёте, что это так. Песчаный человек в фильме, как и в моём рассказе (Кифа): - беглый заключённый; - попадая в «эксперимент», трансформируется и становится песчаным; - грабит банки; - он громила; - в него стреляют из пушек и огнемётов… Замечу лишь то, что частности поведения песчаного человека (его цель, финальная сцена) не так важны, их можно как угодно изменять, применимо к контексту фильма, но суть остаётся неизменной: ОН ПЕСЧАННЫЙ, ОН – ПРОДУКТ ЭКСПЕРИМЕНТА, ОН – ГРАБИТЕЛЬ, ОН ГРОМИЛА… Выходит, что из моего рассказа он был «сворован», скопирован; Что ещё нужно для того, чтобы потребовать восстановления авторских прав, для того, чтобы потребовать возмещения морального вреда и т.д. и т.п... Ведь авторское право, даже оформленное на сайте интернета, - оно не перестаёт быть авторским правом (!) Вам это лучше известно, чем мне. Единственное, что меня немного смущает (или останавливает) – то, что «Человек-Паук-3» - фильм, снятый по мотивам комиксов, и, возможно, песчаный человек – тоже персонаж из комиксов, придуманных и написанных раньше моего рассказа «Зыбучий песок»… Этого я не знаю, и узнать никак не могу. Но, клянусь, своего песчаного человека придумал я. Так, что мне делать – молчать?.. Нет. Я думаю, что всё ж таки нужно потребовать восстановить мои авторские права и возместить мне моральный вред… С уважением, Владимир Макаров, 14.05.07г. Найти меня в интернете можно, запросив моё имя, под которым я пишу: Макаров-Соловьёв Владимир; Вот пара адресов сайтов самиздата, где я зарегистрировался в 2005 году и вносил поправки в 2006 году: http://zhurnal.lib.ru/m/makarowsolowxew_w/ http://www.proza.ru/text/2005/07/16-75.html Телефон (сот.): 8-927-750-82-16. 8-927-750-82-16 E-male адрес (рабоч.): vmakarov@electroshield.ru PS. Ответьте мне как можно скорее; если я не получу ответа в течение 5-ти дней, то пойму это, как не желание сотрудничать, и обращусь к другим адвокатам.

Отвечает Мутовин ?ван Андреевич :

Здравствуйте Владимир!

В данном случае необходимо проанализировать соотношение сценария фильма и Вашего произведения, двух персонажей.

Если в фильме используется только идея Вашего произведения или персонажа, то осуществить защиту такой идеи невозможно, поскольку согласно части 4 статьи 6 Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" "Авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты".

По указанной причине частные моменты, связанные с персонажем и произведением в целом, важны.

В том случае если Ваше произведение в какой-то степени является сценарием кинофильма, правовая защита произведения возможна.

Такой же подход к персонажу. Если использована (совпадает) только идея, то защитить ее невозможно.

В том случае, если персонажи (описания, реплики, иные подобные аспекты) совпадают, защита возможна.




Задайте свой вопрос юристу консультанту

Задать вопрос консультантам могут только зарегистрированные пользователи. Пройдите простую регистрацию и задавайте вопросы свободно

Вы можете зарегистрироваться здесь >>>

]]>]]>