- Библиотека ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ
- Статьи и книги
- Международные акты
-
Законодательство и нормативные документы
- Антипиратское законодательство (извлечения)
- Russian Civil Code 4 part
- ГК РФ и общее законодательство
- Интеллектуальная собственность в образовании
- Федеральный закон РФ О ПОЛИЦИИ текст
- Зарубежное законодательство
- Авторское право и смежные права
- Изобретения и патентование
- Промышленные образцы
- Товарные знаки
- Программы ЭВМ и базы данных
- Иные виды интеллектуальной собственности
- Библиотеки/Архивы
-
Законопроекты
- Проект 31 января 2012 О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации
- Правовое регулирование Интернет
- Изменения в Гражданский кодекс РФ принятые в 2014 году
- Законопроект 63587-5 Изменений в часть четвертую ГК РФ
- Изменения и поправки 4 части ГК РФ
- Внесение изменений в ст.152.1 и 1274 Гражданского Кодекса
- Проект ГК РФ IV- третье чтение
- Об авторском праве
- Судебная практика
-
Аналитика
- Библиотека и библиотечные услуги
- ОБРАЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЕЙ К ПРЕЗИДЕНТУ
- Резолюции и решения
- Авторское право и рост экономики
- Соглашение Google Books
- Правовые основы выплаты библиотеками за копирование
- Cравнение принятой IV части ГК и Закона об авторском праве (1993г)
- Обсуждение 4 части ГК РФ
- Cравнение законопроекта IV части ГК и Закона об авторском праве
- Понятие интеллектуальной собственности
- Подзаконные акты
70 Авторское право ст 1255-1302
72 Патентное право ст 1345-1407
75 Секрет производства ноу-хау
76 Товарные знаки ст 1473-1541
77 Единая технология 1542-1551
Извлечение: статьи 146, 147, 180
Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)
Авторские права в мире
Выдержки из доклада Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации
Выдержки из доклада Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации (ВТО) касающиеся интеллектуальной собственности
WT/ACC/ RUS/70WT/MIN(11)/2страницы 373-376
1213. Отдельные члены выразили озабоченность по поводу положений статьи 1244 Гражданского кодекса Российской Федерации и потребовали, чтобы организации, осуществляющие сбор вознаграждения, не выдавали лицензий на какое-либо исключительное право без четко выраженного согласия правообладателя.
1214. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что положения о регулировании организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами (статьи 1242-1243-1244) считаются значительным улучшенным по сравнению с предыдущей ситуацией. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, право участия в управлении авторским и смежными правами на коллективной основе без четко выраженного согласия правообладателя разрешается только в отношении определенных прав, указанных в части 1 статьи 1244 и может осуществляться только организациями, которые получили государственную аккредитацию на осуществление такой деятельности. Часть 3 статьи 1244 разрешает организациям по сбору вознаграждений, аккредитованным правительством, управлять правами и собирать вознаграждение для правообладателей за управление специальным правом или правом, на которое организация получила аккредитацию, без заключения договора с правообладателем. Прав, подлежащих такому коллективному управлению, значительно меньше, чем указанных в статье 45 Закона Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993 года № 5351-1, которая была заменена статьями 1242-1244 Гражданского кодекса Российской Федерации. Пункт 1 части 2 статьи 1244 предусматривает, что в каждой из сфер коллективного управления только одна организация может получить государственную аккредитацию. Эта организация определяется на основании тендера. Требования для аккредитации предусматривают возможность правообладателей и Правительства Российской Федерации осуществлять контроль над деятельностью такой организации. Статья 1244 определяет исчерпывающий и окончательный список прав, которые могут подлежать коллективному управлению без заключения договора с правообладателем. В частности, этим организациям не разрешается допускать воспроизведение и распространение, либо иное использование произведений через Интернет.
Более того, правообладатель, не заключивший с аккредитованной организацией договора о передаче полномочий по управлению правами, имеет право отказаться от ее услуг в любой момент (часть 4 статьи 1244 Гражданского кодекса Российской Федерации). Несмотря на то, что другие (неаккредитованные) организации могут заниматься коллективным управлением правами, такая организация может делать это только на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 1242 Гражданского кодекса Российской Федерации. Далее он подчеркнул, что Гражданский кодекс Российской Федерации значительно сокращает количество организаций, занимающихся коллективным управлением авторскими и смежными правами, и значительно ограничивает права, подлежащие коллективному управлению без согласия правообладателя.
1215. Отдельные члены продолжали выражать озабоченность по поводу возможности коллективного управления любыми правами без четко выраженного согласия правообладателя на такое управление и потребовали принятия дальнейших поправок к статье 1244. Данные члены также подчеркнули необходимость принятия мер для контроля и привлечения к ответственности тех организаций, которые занимаются коллективным управлением правами, чтобы гарантировать правообладателям получение вознаграждения, которое им причитается.
1216. Представитель Российской Федерации заявил в ответ, что возможность недоговорного управления правами была ограничена до максимально возможного предела в Гражданском кодексе Российской Федерации по сравнению с ранее применяемым российским законодательством. Далее он отметил, что сфера коллективного управления правами в Российской Федерации постоянно будет реформироваться путем пошаговых ограничений сферы деятельности недоговорного представительства. Он также подтвердил, что Российская Федерация примет необходимые меры для контроля и привлечения к ответственности организаций, занимающихся коллективным управлением правами, чтобы гарантировать правообладателям получение вознаграждения, которое им причитается.
1217. Члены одобрили прогресс, сделанный в ограничении недоговорного управления правами в Гражданском кодексе Российской Федерации, а также подтверждение того, что Российская Федерация примет меры для контроля и привлечения к ответственности обществ по сбору вознаграждений, чтобы гарантировать правообладателям получение вознаграждения, которое им причитается. Данные члены обратили внимание, что предложенный процесс постепенного ограничения недоговорного управления правами создает трудности для правообладателей.
1218. Признавая сохраняющиеся озабоченности членов относительно управления правами без заключения соглашения с владельцем прав или его (ее) уполномоченным лицом, представитель Российской Федерации заявил, что Российская Федерация пересмотрит свою систему коллективного управления правами, чтобы отменить недоговорное управление правами в течение пяти лет после вступления в силу Части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации. Далее, представитель Российской Федерации подтвердил, в ответ на вопросы отдельных членов относительно мер по контролю и привлечению к ответственности обществ по сбору вознаграждений, чтобы гарантировать правообладателям получение вознаграждения, которое им причитается, что Российская Федерация ввела в силу постановления, необходимые для применения таких мер, и общества по сбору вознаграждений будут контролироваться и привлекаться к ответственности правообладателями согласно законодательству Российской Федерации. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.
1219. Отдельные члены продолжали выражать озабоченность по поводу функционирования аккредитованных организаций по управлению правами и сбору вознаграждений на коллективной основе и запросили дополнительную информацию о пересмотре системы коллективного управления Российской Федерации. В ответ представитель Российской Федерации сообщил членам, что Правительство Российской Федерации рассматривает проведение запланированного пересмотра системы коллективного управления правами при консультации с заинтересованными членами, с целью предоставления гарантии, что система выполняется с полным соответствием обязательствам Российской Федерации по ВТО.
1220. Представитель Российской Федерации сообщил членам, что в дополнение к правовой структуре защиты и принудительного обеспечения прав интеллектуальной собственности, в 2002 году Правительство Российской Федерации учредило Комиссию по противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности, ее правовой защите и использованию, чтобы согласовывать и предпринимать совместные усилия правительственных органов в области защиты интеллектуальной собственности. В 2010 году Комиссия стала называться Подкомиссией по техническому регулированию и противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности, ее правовой защите и использованию. Подкомиссия возглавляется Министром промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторгом России), и подотчетна правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Основными целями Подкомиссии являются:
обеспечение осуществления единой государственной политики в сфере правовой охраны, защиты и использования интеллектуальной собственности, и противодействия нарушениям интеллектуальной собственности путем улучшений в принудительном обеспечении;
обеспечение эффективного взаимодействия и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных и иных организаций, и усиление международного сотрудничества в этой сфере.
Подкомиссия также имеет следующие цели:
разработка предложений по улучшению нормативно-правовой базы для защиты и принудительного обеспечения соблюдения прав на интеллектуальную собственность; формирование положительных условий для развития и охраны интеллектуальной собственности;
разработка мер для стимулирования применения высоких технологий в производстве, и обеспечение обмена результатами интеллектуальной деятельности между военной и гражданской сферами.
1221. Подкомиссия является постоянным органом, выполняющим следующие функции:
проведение комплексного анализа ситуаций, существующих в сфере интеллектуальной
собственности в Российской Федерации, разработка рекомендаций по предотвращению и
пресечению преступлений в указанной сфере; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных и иных субъектов права в сфере противодействия нарушению путем улучшений в применении законов об интеллектуальной собственности, правовой защите и использовании интеллектуальной собственности; изучение проектов федеральных законов и других законодательных актов в рамках компетенции Комиссии; установление приоритетов для осуществления деятельности в области правовой защиты и использования интеллектуальной собственности; рассмотрение и направление Комиссии по экономическому развитию и интеграции предложений, касающихся разработки и внедрения мер, направленных на решение вопросов, относящихся к правовой защите и использованию интеллектуальной собственности, в частности предложений, касающихся создания экономической стимулирующей системы, такой как установление специальных экономических зон с целью стимулирования создания интеллектуальной собственности, убедившись, что предприятия в Российской Федерации понимают выгоду от создания интеллектуальной собственности и как превратить в источник прибыли их интеллектуальную собственность; исследование и направление Правительству Российской Федерации и Президенту Российской Федерации предложений относительно усиления международного сотрудничества Российской Федерации в сфере противодействия нарушению путем улучшений в применении законов об интеллектуальной собственности, ее правовой защите и использованию, а также предложений об участии Российской Федерации в соответствующих международных Соглашениях; помощь в контроле введения в силу Решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в рамках юрисдикции Подкомиссии; определение мер относительно регулирования перевозки заграницу результатов интеллектуальной собственности, созданных за счет Федерального бюджета; изучение предложений, касающихся регулирования процедур регистрации результатов интеллектуальной собственности, созданных за счет федерального бюджета.