Когда этот небанальный маркетинговый ход с музыкальной «халявой» в 2008 году внедрялся, он был горячо поддержан гигантами звукозаписи Universal Music Group, Warner Music Group и Sony BMG Music Entertainment .
Аналитики предполагают, что такой шаг стал вынужденной мерой ввиду слабости сервисного маркетинга и серьезных недостатков в технической реализации сервиса. Между тем стало известно, что еще в декабре 2009 года Теро Куиттен, аналитик KM Partners, полагал затею провальной и бесперспективной, объясняя свое мнение тем, что конкурировать с iTunes на равных Ovi Music Unlimited мог бы, появись он на рынке в 2005-2007 годах.
Многое разъясняет тот факт, что "музыкальный сыр", оказывается, вовсе не был бесплатным, так как затраты на функционирование «музыкальной базы» входили в стоимость телефона!
И хотя во внутреннем мире почитателей Nokia сервис продолжит свое существование, подобный шаг - да еще без развернутого официального объяснения - равнозначен признанию поражения и серьезно бьет по имиджу производителя