В Роспатент от компании мирового уровня Procter & Gamble (производство и реализация товаров бытовой химии) поступила заявка на регистрацию товарного знака изображения Мойдодыра.
Уже несколько лет компания Procter & Gamble (P&G), продвигающая стиральный порошок «Миф», использует в рекламных роликах образ Мойдодыра, очень похожий на мультяшного героя, созданного художником Союзмультфильма Анатолием Савченко в 1984 году (режиссер мультфильма Иван Иванов-Вано). Авторские права на использование литературного героя принадлежат внучке писателя Корнея Чуковского Елене Чуковской.
В свое время компания P&G даже заключила с ней лицензионное соглашение о выплате ежегодно 15 тысяч долларов за право использования образа Мойдодыра. Но затем выплаты прекратились и компания теперь утверждает, что рекламный Мойдодыр создан дизайнерами P&G и к тому старому Мойдодыру отношения не имеет.
Иск Елены Чуковской с требованием выплаты 30 тысяч долларов и заключением с ней нового лицензионного договора на право использования образа Мойдодыра Басманным судом был отклонен.
Подробнее Lenta. ru