Парфюмер Наталья Коляго впервые в России зарегистрировала в Роспатенте товарный знак, представляющий собою аромат, запах. На рассмотрение экспертов ТЗ был подан в виде кожаной бирки, насыщенной ароматом выделанной натуральной кожи.
Зарегистрированный товарный знак станет неотъемлемой частью логотипа линейки парфюма для мужчин и женщин, которые должны появиться на витринах профильных магазинов Северной столицы уже этой осенью.
Так называемый аромамаркетинг достаточно развит в «цивилизованном мире», и многие компании сопровождают свои продукты – в том числе и сервисного плана – определенными запахами: мятный аромат сети стоматологических клиник в Италии, игровые комплекты «дартс» с отчетливым запахом пива и так далее.
В России до сегодняшнего дня был зарегистрирован только один «нетрадиционный» или сложный товарный знак – рельефное, тактильно (а не только визуально) воспринимаемое изображение солнышка, логотип компании «Фонд Взаимопомощи».
При развитии подобного рода «фирменных» регистраций несложно предположить в дальнейшем возникновения массы судебных коллизий по претензиям в использовании «чужого» аромата: запахи прибором измерить можно, но оценить нельзя. Вся нагрузка падет на носы «экспертов-нюхачей». Но стоит ли говорить о том, что восприятие запаха сугубо индивидуально и предельно субъективно?
Подробнее: Известия