Сначала в Германии (сентябрь 2012), а затем и о Франции (середина октября) приняты правительственные постановления об обложении налогом ссылок на продукты национальных издательств. «Инициатива» направлена по адресу супер-поисковика Google, который теперь «обязан» платить авторские отчисления немецким и французским правообладателям контента за то, что миллионам пользователей дает на него ссылки.
Давайте подумаем вместе: кто в здравом уме начнет отказываться от бесплатной рекламы на весь мир? Когда в корпорации прошло недоумение в связи с алогичной законотворческой инициативой правительств Франции и Германии – ведь поисковик не размещает на своем ресурсе никакого контента, но выступает в качестве посредника, обеспечивая издательствам приток потенциальных клиентов, - руководство Google согласилось избавить себя от хлопот по размещению ссылок на контент немецких и французских правообладателей. Особенно на фоне их требований на получение авторских отчислений за то, что их делают популярнее.
Казалось бы, что это не более чем курьез, но если с аналогичными требованиями выступит достаточное число правообладателей, то в Интернете грядет революция. На этот раз не технологическая, а правовая, радикально меняющая модель распространения в Сети лицензионного контента.
Подробнее: nag