Студией Артемия Лебедева по заказу столичного Парка Горького выполнен заказ на разработку нового фирменного стиля. В «большой бренд-бук», в том числе, входит разделом адвентика – 173 буквы, цифры и графические символы, придуманные именно под заказ. После того, как разработанный шрифт попал в Интернет, разразился скандал по обвинению исполнителя в плагиате. Многие блоггеры указали на сходство букв и символов Лебедева с таковыми у Национальных парков Нью-Йорка и Лондонского зоопарка.
Заказчик собирается отправлять работу на экспертизу, а эксперты, знающие проблему и рынок, в высказываниях осторожны: говорить о плагиате пока рано. Алексей Поповичев (Русбренда-, генеральный директор), например, говорит о том, что определенное сходство есть, но оно очевидно не намеренное, и поэтому предстоит «большая профессиональная дискуссия». Если предельно строго придерживаться при оценке товарный знаков принципа абсолютной уникальности, то множество брендов перестало бы существовать в известном нам виде.
Комментарии от Парка Горького: сейчас материалы по исполненному студией заказу направлены на профессиональную экспертизу, что продлится месяц. По результатам заключения профессионалов будет принято решение о следующих шагах.
Подробнее: kommersant