Предъявлять претензии к удачным в коммерческом смысле кинопроектам, обвиняя их в незаконном заимствовании образов, сюжетных ходов и даже идей, становится выгодным. Самое последнее и самое веселое в этом смысле событие касается кино-трилогии «Матрица».
Некто Мауи Томас Альтхаус, учитель и по совместительству драматург, проживающий на Гаваях, полагает, что братья Вачовски именно у него украли основные идеи для своего суперуспешного фильма. С его слов получается, что написанный им еще в 1992 году киносценарий «Бессмертные» практически использован режиссерами при реализации «Матрицы» - автор насчитал 166 заимствований.
Откуда Вачовски могли узнать о «Бессмертных»? От студии Warner Brothers, к которой в 1993 году обратился сценарист с предложением своей литературной работы к экранизации. И то ли получил отказ, то ли был приглашен к сотрудничеству – оба пункта руководством студии категорически опровергаются.
Вопрос: отчего господин Альтхаус так долго ждал? Объяснение оригинальное: ввиду нервного расстройства (вероятно, после отказа киногиганта воспользоваться сценарием) врачи запретили Томасу смотреть боевики. Запрет он соблюдал строго, отчего посмотрел первую «Матрицу» только в 2013 году. А продолжения он даже не видел.
Но самое смешное вот в чем: ввиду давности срока выхода первой части трилогии судебные претензии к ней по поводу плагиата приниматься не могут, таковы особенности американского законодательства в этой сфере. Оттого истец в своей жалобе предъявляет претензии к сиквелам (которые, напоминаем, он не смотрел, потому что услышал, что они плохие).
За плагиат автор с Гаити хочет получить возмещение в размере 300 миллионов долларов, считая ответчиками братьев-режиссеров, продюсера и киногиганта Warner Brothers.
Подробнее РБК