В Wall Street Journal появилась статья, в которой на примере стартапа Designbook рассказывается об ужесточении позиции Facebook к владельцам компаний, использующих в своих названиях слово «book». По мнению компании Марка Цукерберга такого рода наименования невольно ассоциируются у потребителя с всемирным брендом соцсети и благодаря этому получают незаслуженную популярность у инвесторов-индивидуалов (такого рода инвествложения называются краудинвестинг), паразитируя на чужом раскрученном бренде.
Пресс-секретарь крупнейшей в мире социальной сети объяснила, что стартап Designbook вполне возможно рассматривать как своего рода социальную сеть и поэтому «копирование» части защищенного товарного знака «Facebook» «может вводить потребителей в заблуждение».
Один из сооснователей Designbook, Аарон Поллак, объясняет, что никаким образом молодой проект, являющийся соцмедиаплатформой, не может соотноситься с гигантом интернет-индустрии. И выражает озабоченность и сожаление предстоящими тратами на судебные тяжбы с Facebook: десятки тысяч долларов стартап предпочел бы вкладывать в свое развитие и собственные продукты, а не на оплату адвокатов. С его слов название для своей компании команда основателей взяла из практики студентов инженерных специальностей, именующих термином «Designbook» собственные записные книжки и рабочие журналы с предварительными набросками своих проектов и идей.
Как сообщает в статье, в настоящее время «в копилке» Facebook более сотни дел (закрытых и рассматриваемых), связанных исключительно с вопросом нарушения прав на товарные знаки компании. Имея огромный финансовый ресурс, Facebook способен буквально обескровить длительными судебными тяжбами мелкие компании. Именно так случилось с образовательным стартапом Teachbook. Компания сдалась и переименовалась в TeachQuest, потому что денег на дальнейшие судебные траты у нее попросту не осталось.
Подробнее Понедельник