Зашёл вопрос о слогане для трекера... Пока выбираем между: "Качаешь софт от 1С - потом в Сибири валишь лес" и "Набей срок до пожизненного".
Популярный Интернет-цитатник bash.org.ru
Качал, качаю и буду качать
В отличие от шведских , российские законы не столь благосклонны к «пиратам». Особенно начиная с этого, 2008, года. Со вступлением в силу 4 части Гражданского Кодекса РФ за нанесение ущерба правообладателям в особо крупном размере (больше 50 тыс.руб.) полагается не административная, но уголовная ответственность. Таким образом, если вина потребителя и/или распространителя пиратской продукции будет доказана, его будут судить за совершение уголовного преступления.
Перед самым Новым годом приступили к действию отечественные компании-правообладатели. Еще осенью 2007 г. представители Некоммерческого партнерства производителей программных продуктов (НП ППП) начали переговоры с администрацией самого крупного на территории Рунета торрент-сайта torrents.ru. Требования НП ППП были просты - прекратить раздачу всех торрентов, включающих в себя компьютерные игры и программы участников организации. Подобных действий со стороны российских производителей следовало ожидать. Тема искоренения Интернет-пиратства и файлообменных сетей приобрела (не в последнюю очередь благодаря случаю с The Pirate Bay) необыкновенную популярность. Более того, спрос, как известно, порождает предложение - вряд ли бы правообладатели обратили внимание на локальные файлообменные сети. Нет, их внимание привлек масштаб: по статистическим данным, torrents.ru вполне законно называли «национальным торрент-порталом» - количество зарегистрированных на сайте пользователе превышало миллион.
При всем при этом особенность файлообменных сетей такова, что доказать собственно факт совершения преступления достаточно сложно. На извечный вопрос «Кто виноват?» найти ответ нелегко. В пределах досягаемости для правообладателей находятся администраторы торрент-сайта. Но если они непосредственно не занимались распространением нелегального контента, привлечь к ответственности их можно разве что за соучастие. Да и убытков, нанесенных файлообменной сетью правообладателям, они возместить не смогут. Новое законодательство в сфере авторского права концентрирует свое внимание на самих пользователях файлообменной сети - в данном случае, на пользователях, «раздающих» нелицензированную продукцию с помощью торрентов. Определить местонахождение нарушителей не так уж и сложно: при раздаче и скачке торрента виден IP пользователя. Но в этом случае правообладателям предстоит адский труд - при огромном количестве нарушителей «найти и покарать» всех не представляется возможным. Единственный выход - нанесение точечных ударов. Такая практика пользовалась определенной популярностью среди западных звукозаписывающих компаний: осенью 2007 года американка Джемми Томас предстала перед судом по обвинению в незаконном распространении песен в файлообменной сети. Но подобные меры напоминают стрельбу из пушки по воробьям - запускать судебную машину против одиночных пользователей бессмысленно. Нельзя забывать и про то, что мониторинг действий пользователей в сети может быть расценен как нарушение конституционных прав последних.
24 декабря 2007 года прошла официальная встреча между представителями компаний "1С", "Бука" и НП ППП и представителями портала torrents.ru, посвященная обсуждению вопросов сосуществования правообладателей и пиратов. Комментарии участников встречи исчерпывающи (цитата оставлена в первоначальном виде, без исправлений грамматических и пунктуационных ошибок): «..Мы подняли вопрос о том, считают ли они, что, если пользователь не сможет скачать "их продукцию" с нашего трекера пойдет ли он из-за этого в магазин за лицензионной копией, или все-таки скачает откуда-нибудь еще? На данный вопрос ответ дал представитель компании "Бука", он сказал, что все дело в удобстве при скачивании. Логика в ответе конечно присутствует, но только на сколько она рациональна? Сами поразмыслите, сколько человек откажутся от халявы из-за небольших неудобств, ну разве что совсем ленивые и неограниченные в средствах пользователи. Помимо этого мне, например очень интересно как вообще локализаторы игр, будут рассчитывать повышение продаж своих продуктов (на которое они безосновательно надеются) из-за прекращения их бесплатного распространения на нашем трекере?»
Затронут был на встрече и больной вопрос о несоответствии цен на лицензионную продукцию и доходов населения. Представитель 1С прокомментировал его так: «Цены на компьютеры и приставки у нас мировые, а на игры сильно ниже, чем в западной Европе. Тем не менее, компьютеры ведь обычно все покупают, мало кто на ворованных компьютерах работает. Мы считаем, что цена соответствует доходам целевой аудитории. Это подтверждается ежегодным ростом объема продаж на рынке игр».
Прослеживается несомненная параллель между данным инцидентом и событиями в Швеции . Можно с уверенностью сказать, что проблема незаконного распространения лицензионного контента носит международный характер. Осложняется ситуация тем, что ни одна из сторон не хочет или не может пойти на какие-либо компромиссы. В предыдущих статьях портала copyright.ru, освещающих эту тему, отмечалось, что применяемые правообладателями на сегодняшний день методы трудно назвать эффективными - они приостанавливают, но не останавливают пиратов. Остановить Интернет-распространение контента на сегодняшний день представляется невозможным. Будут ли правообладатели приспосабливаться к существующим Интернет-реалиям? Или продолжат искоренение сайтов-нарушителей, сетей-нарушителей, порталов-нарушителей?
Зайцева Екатерина,
обозреватель портала copyright.ru