Слова Билла Гейтса о том, что Китай и Россия - две самые «пиратизированные» страны в мире, уже давно стали поводом для шуток и анекдотов, приличных и не очень. Это даже вызывает некоторую гордость: «Вот они мы, неуловимые!» Как показывает практика, о неуловимости крупным пиратским сайтам можно лишь мечтать.
Ранее copyright.ru подробно освещал ход процесса по делу сайта Allofmp3.com. Вспомним также недавние «гонения» на torrents.ru, самый крупный трекер в Рунете. С начала года вступила в действие 4 часть ГК, регулирующая как раз сферу авторских и смежных прав, интеллектуальной собственности, патентных прав. Неоднократно упоминалось, что новый Закон во многом сосредоточен именно на наказании нарушителей копирайта - то есть, пиратов. Теперь пиратство в России - уголовно наказуемое преступление.
Впрочем, русские пираты не одиноки. Перед лицом сплотившихся звукозаписывающих корпораций рядом с ними стоят китайские товарищи. Последние новости с фронта боевых действий «копирайт против пиратства»: Universal Music , Sony BMG Music Entertainment (Hong Kong) и Warner Music Hong Kong требуют от сайта возмещения убытков в размере 500.000 юаней (около $71.000) за одну нелегально размещенную фонограмму. Общее количество украденных фонограмм - минимум 127, и это значит, что в целом от Baidu требуют выплатить 63,500,000 юаней ($9 миллионов).
Международная Федерация фонографической индустрии (IFFP) отметила, что $9 миллионов - только верхушка айсберга. «Baidu незаконно использует более чем четверть миллиона фонограмм».
Главный исполнительный директор IFFP Джон Кеннеди заявил, комментируя ситуацию: « Baidu - крупнейший китайский нарушитель копирайта на музыку, зарабатывающий большие суммы на том, что сознательно обеспечивает свободный доступ к нелегальному контенту. Звукозаписывающая индустрия стремится к партнерству с китайскими Интернет-компаниями, но это партнерство должно быть основано на уважении к копирайту и закону. Абсолютно недопустим тот факт, что такие Интернет-гиганты, как Baidu, наживаются на нарушении прав артистов, авторов песен и музыкальных продюсеров».
Почти то же самое, слово в слово, было сказано в отношении torrents.ru, с той только разницей, что «недовольны» трекером были разработчики и производители программ. Если ситуация будет развиваться в этом направлении, вполне возможно, что через несколько лет Россия и Китай, последние оплоты пиратства в мире, окончательно сдадут свои позиции.
Зайцева Екатерина,
обозреватель портала copyright.ru