Напряженная обстановка в сфере авторского права в мире заставляет одну страну за другой проводить исследования, опросы, анкетирования, чтобы узнать мнение самих пользователей о происходящем. Новое исследование, посвященное отношению общества к "войне" между индустрией развлечений и пиратами в Великобритании, провело PR-агентство Эдельмана.
Принимаемые крупными корпорациями-правообладателями меры по снижению уровня пиратства (преследования нарушителей по закону, судебные иски к тем, кто копирует и распространяет в Интернете музыкальные файлы) снизили уровень доверия к индустрии развлечений с 47% в 2007 до 31% в этом году. В целом потери доверия, а, следовательно, имиджевые рейтинги, упали на 16 процентов - если кривая не замедлит своего падения, звукозаписывающим корпорациям придется потратить значительные суммы на рекламу в Великобритании.
Среди группы Интернет-пользователей, объединенных возрастной категорией 18-34, согласно исследованию Эдельмана, 55% опрошенных приняли «прямые меры» против компании, если бы были недовольны ее действиями, 53% - поделились бы своим негативным мнением с друзьями, 46% - начали игнорировать рекламные акции компании. Наконец, самая опасная (по мнению Джемаймы Кисс, обозревателя The Guardian) опция в опросе собрала 39%. Именно такое количество опрошенных отметило, что они перестанут инвестировать свои средства в компанию, другими словами, покупать ее продукцию.
«Неудивительно, что, - пишет Джемайма Кисс, - исследование показало, как проблема нелегального скачивания актуальна в Великобритании. Каждый четвертый из числа опрошенных признался, что скачивает из сети нелегальный контент, 24% копируют CD-диски, 18% - выкладывают свои файлы в файлообменные сети. Из общего числа опрошенных 9% использовали специальные средства, чтобы преодолеть установленные на дисках и программах защитную систему».
Еще один вывод, сделанный после подведения итогов исследования, - 56% английской молодежи готовы покупать лицензированную продукцию, но только в том случае, если она будет продаваться по доступной цене. И это - против 27% тех, кто наотрез отказывается платить за контент. Вновь и вновь появляется мысль о том, что, если бы звукозаписывающие компании пошли на уступки пользователям, многие бы охотно заплатили за их продукцию.
Стив Пардхэм, исполнительный директор, We7.com, легального музыкального сайта, заметил: «Музыкальная индустрия считает, что «свободная», бесплатная музыка обесценивает само понятие «музыка», а это не так - людям нужно давать выбор. Традиционные медиа, - добавил он, - оказали медлительны и не готовы к тому, чтобы принять скорости Интернета. Обычная ситуация - бизнес не любит перемен, потому что они вызывают разрушения. Но когда ты оказываешься способным принять изменения, хаос начинает предлагать тебе невероятные возможности».
Зайцева Екатерина,
обозреватель портала copyright.ru